Doom

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с Heretic)
Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
На странице обсуждения могут быть подробности.
Герой DOOM смотрит на монстров как на говно.
Герой DOOM смотрит на монстров как на говно.

Компьютерная игра Doom — FPS, чертовски популярный в середине 90-х годов XX века (также известных как «времена поголовной заDOOMчивости»), фактически первый приличный и играбельный представитель всего направления мочилок. По количеству поклонников входит если не в первую тройку великих игр, то уж в первую десятку — точно. Обидным, однако, являлось то, что уже тогда появились и первые задроты.

Содержание

[править] Сюжет

«Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important.[1]»

Игра посвящена злоключениям расового американского морпеха, которого за неподчинение приказу сослали нахуй на Марс, где базировалась Обьединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC). Корпорация занималась ограблением корованов исследованием телепортации, и однажды создала Ворота, через которые, якобы, она транспортировала как грузы так и пассажиров. Но однажды, эти Ворота были эпически выпилены непонятнокем, и открылся портал не куда-нибудь, а прямо в адЪ и Израиль. Как это водится в заправских боевиках, наш герой остался один, и ему предстоит задача по запиливанию Ворот обратно и предотвращению Большого Пиздеца. Однако прежде ему предстоит выпиливать (с помощью бензопилы) и расстреливать легионы разномастных монстров и демонов, постоянно вылезающих из портала на горе всем живущим в нашем измерении.

После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак сотоварищи выпустили продолжение — DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части. И, наконец, были выпущены два полноценных аддона левел-девелоперами из TNT Team[2]. Всего официальных частей четыре (и один Shareware-эпизод — первый эпизод первой части):

  • Ultimate DOOM (первая часть). Состоит из четырех эпизодов:
    1. По колено в трупах (Knee Deep In The Dead) — действие происходит на Фобосе;
    2. Берега Ада (The Shores Of Hell) — действие происходит на телепортированном в ад Деймосе;
    3. Преисподняя (Inferno) — действие происходит непосредственно в аду;
    4. Твою плоть зохавали (Thy Flesh Consumed)[3] — действие происходит на Земле, после возвращения героя из ада, и он находит ее разрушенной и порабощенной;
  • DOOM II — Ад на земле (Hell on Earth) — игра состоит из одного эпизода, действие происходит на Земле; боссом игры является «Лик греха» (Icon of Sin), символизирующий самого Сатану[4]. В этой части появились кошерно-православная двустволка и бензопила[5]. Пройти всю игру на сложности nightmare с одной бензопилой считалось легкой прогулкой у истинных ценителей.

Дополнительные две части разрабатывались TNT Team:

  • Эволюция зла/Зловолюция (TNT Evilution).
  • Плутониевый эксперимент (The Plutonia Experiment).

[править] Фишки

  1. Некоторые уровни полны невероятным количеством монстров. Близкие к Doom’овским толпы гадов инопланетного происхождения можно встретить разве что в Serious Sam'е.
  2. Некоторые (а начиная со второго Doom’a — чуть более, чем все) уровни страшно заморочены для прохождения[ЩИТО?]. КО поясняет: собственно Дум-2 не очень сложен, а вот Evilution и Plutonia Experiment были гораздо навороченнее, как за счет усложнившихся уровней, так и за счет свежего оригинального хода: при нажатии некоторых кнопок происходила телепортация монстров за спину игроку или вокруг него.
  3. Несмотря на мозголомную замороченность уровней, задроты боты на изменённом движке прошли Doom II за 14 минут 2 секунды.
  4. Монстры в Doom’e ненавидят друг друга, и часто начинают локальные схватки. Чем и пользуется умный игрок, экономящий аммо. А некоторые уровни без этого ещё и довольно неудобно проходить. Это происходит, если один из монстров, целясь в Нашего Героя, йобнет случайно заденет соседа. Именно такой способ зачистки уровня e2m9 советуется в книге Doom I.
  5. Дизайнеров Doom вдохновил небезызвестный художник Гигер.
  6. Саундтрек к DOOM II полон заимствований из актуальной на то время музыки (Slayer, Alice In Chains, Pantera и прочие).
  7. Домашний питомец протагониста — кролик Дейзи — выпилен демонами, его голову игрок видит в конце третьего эпизода, а узнаёт об этом в конце четвёртого.

[править] Монстры

[править] Игра по сети

DOOM был первой многопользовательской игрой. Он позволял игру по IPX-сети, по модему и по нульмодему[7]; последним вариантом иногда пользовались живущие недалеко друг от друга люди, принося в гости свой системный блок.

Сейчас, с развитием дешёвых, кошерных интернетов потребность в подобных надругательствах над своим телом отпала, но ВНЕЗАПНО оказалось, что с современными ОС Дум несовместим абсолютно. Поэтому отдельными умельцами были сделаны порты, позволяющие играться в Дум в интернетах. Правда, у ZDaemon’a число глюков в сетевом коде превышает все вообразимые пределы, а Skulltag просто прожорлив до ресурсов и требует более-менее стабильного коннекта. Посему расово-верным и православным является Doom Legacy Vanilla Doom.

Даунгрейдеры и прочие олдфаги имеют возможность поиграть в Vanilla Doom прямо через интернет по TCP/IP. Это путь настоящих Джедаев задротов. Единственное, что нужно — это компьютер с возожностью запуска DOS, а в DOS — Doom, сетевая карта, руки, мозги. Для интересующихся — нужен пакетный драйвер на сетевуху под DOS и программа IFRAG.

Алсо, согласно рфц #1700, 666 порт зарезервирован для DOOM.

[править] DOOM в фольклоре

DOOM оказал значительное влияние на компьютерный эпос той эпохи, став центральной темой в ставших классикой произведениях русской литературы и народном творчестве на разных языках мира[8]. Ещё существует песня, известная в определенных кругах как «Гимн думеров». В буржуйских интернетах особо известны два произведения: официальный комикс и неофициальный фанфик.

[править] DOOM в литературе и кинематографе

По вселенной DOOM было выпущено 4 романа, написанных известными новеллизаторами сериалов Дефидом аб Хью и Бредом Линавивером, из которых два было издано в России. Все четыре являются трешем и эпик фейлами, единственное, что заставляет дочитать эти быдлокнижки до конца — это заряд вина содержащийся в самой вселенной DOOM, описанной в них. Впрочем, сии высеры настолько безблагодатны, что даже вселенная игры не вытягивает их ни в коей мере[9]. Сам с трудом прочитал первую, где-то в начале второй забил и ушёл читать куда более благодатные произведения, благо хорошего чтива существует много. Вот эта тетралогия:

  1. Knee-Deep In The Dead (на русский переводили как «По колено в крови» и «Стреляй и иди»).
  2. Hell on Earth (Ад на Земле).
  3. Infernal Sky (на английском) (Адское небо).
  4. Endgame (на английском) (Игра окончена «Эндшпиль», падаванище картонное).

Алсо, по мотивам игры был снят одноименный фильм, признанный общественностью эпическим фейлом и унылым до потери пульса.

По мнению одних, потому, что снимался по скучноватой 3-й части игры, а не по винрарным первым двум. А по мнению других, потому, что режиссер попросту погнался за двумя зайцами: попытался угодить как простому кинозрителю, так и задроту-геймеру, в результате не угодил ни тем ни другим. По словам задротов-геймеров, единственное, что в фильме доставляет — это резня бензопилой от первого лица. Кармак, как говорят, возмущался фильмом, но поделать ничего не мог. И вообще он занят куда более важными делами — грабит корованы готовит экспедицию на Луну.

Алсо, Пейсатель также засветился в списке заядлых думофагов. Ходит слух, что его роман «Лабиринт отражений» навеян сюжетом этой игры чуть менее, чем полностью. Однако, некоторые утверждают, что Дум всего лишь послужил прототипом для Арены в нескольких главах. Чего, кстати, Пейсатель никогда и не скрывал, даже более того, у него там так и написано!


кроме того, под влиянием (весьма очевидным) Дума явно снимался фильм «Призраки Марса». лютое трэш—кино, действие которого происходит на Марсе (совпадение!), где также принимает участие какая—то неведомая ебаная мистическая хуйня. собственно, демоны там не фигурировали, но люди, одержимые некоей неясного происхождения хренью, мигом начинали раскрашивать себе морды в страшный цвет и делать разный другой бодмод, отчего мигом становились на демонов похожи. также они действовали похоже на импов из дума: набигали и пытались убивать все, что шевелится. фильм люто доставлял своей нарочитой трэшовостью и кровавостью. А еще потому, что его снимал Джон Карпентер.

[править] DOOM и быдло

13 апреля 1999 года в пиндосской школе «Колумбина» двое школьников-задротов, обыгравшись в сабж, и накачавшись веществами, легким движением руки, сжимающей BFG9000 дробовик выпилили 13 своих сверстников и учителей, после чего вписали свои имена в книгу геройской славы. История породила нешуточную драму как в интернетах, так и IRL. Быдло сразу же во всем обвинило Кармака сотоварищи, мол, из-за ваших гадких стрелялок, дети убивают друг друга. Более разумные же, более разбирющееся в сути, стали объяснять, что не вино виновато, а пьянство проклято это ваше воспитание, когда загнобленные быдлом хикки, подобно сжатой пружине, котрая распрямляясь, выносит КЕМ все на своем пути, сначала выплескивают свою злость на пиксельных монстров, а после уже могут взяться и за настоящее оружие.

Как выяснило следствие, один из ребят, Эрик Харрис, был фанатичным поклонником DOOM и других игр от id; известно несколько его уровней, которые отличаются повышенным содержанием крови и насилия. Ходила байка, что существует уровень, в точности повторяющий один из этажей школы, которая не подтвердилась. После событий в «Колумбине» большинство думерских сообществ, немедленно выпилили работы Эрика со страниц своих сайтов, что еще раз подтвердило известный тезис о 95%. Подобное желание оставаться белыми и пушистыми мы позже увидим в среде линуксоидов, сносящих ReiserFS со своих компьютеров. Такие дела.


[править] Порты

Doom — игра, пережившая наибольшее количество портов. Спасибо товарищу Кармаку за счастливое детство и открытие сырцов дума. Правда без звука (без сырцов звуковой библиотеки, если быть точным), ибо копирасты не дремлют . По большому счёту, Дум есть на каждой приставке и на любом компе. (да, есть сборки и под Макось, и под Линукс, и даже под ZX Spectrum!. Из этого даже вырос самостоятельный локальный мем того же iddqd.ru и некоторых других дум-ресурсов:

«Ну когда уже на (тут можно вставить любое слово от «холодильник» до «лопата») выйдет?»

Во многом в этом виновны порты Дума на калькуляторы и фотоаппараты. Пруфлинк.

Олдфаги могут припомнить порт Doom на винрарной безвременно почившей консоли Panasonic 3DO. Конкретно этот порт отличался редкой уебищностью исполнения и считается одним из худших портов сабжа. Из характерных особенностей - мелкий размер экрана (всего 6 вариантов, причем чем больше экран, тем больше тормозило, а два последних, самых широких окна, открывались исключительно читом), игра НЕ сохраняла статус игрока, а только уровень, до которого пройдена игра (неприятно было оказаться на e2m9 с пистолетом и пачкой баронов Ада), ну и дико низкий FPS (по сравнению с другим эпическим шутером на 3DO, Killing Time). Спасал все это безобразие исключительно саундтрек - все темы оригинального Doom были перезаписаны, причем так, что ради него всю ущербность геймплея можно было вытерпеть.

(link)

Музыка E1M1 на 3DO

Алсо, под портами в вопросе Думов подразумеваются всякие новые движки, позволяющие играть Дум в новых Виндах, часто с огромным количеством всяких мелких и крупных свистоперделок. К примеру, ещё в Legacy можно было прыгать и вращать голову мышой, в PrBoom появились «стёкла», JDoom позволил добавлять 3D модели, а также кастомные текстурпаки, паки и паки динамический свет[1], ZDoom добавил ещё кучу эффектов, а GZDoom дошёл до того позволил делать нормальные 3D-полы (то есть настоящие многоэтажные уровни), так как 3d-полы были еще в Legacy, и в GZDoom, который является сплавом ZDoom и Legacy, 3D-полы не являются новинкой. Правда, геморные варианты двух-этажных комнат были ещё в PrBoom, таки да. Есть ещё некий Vavoom, самый продвинутый порт Doom, правда так считает только продвинутый автор самого продвинутого порта Doom. Ещё сейчас многие порты поддерживают текстурпаки.

Ещё у Дума есть свой Скаарж (имеется в виду не расовый инопланетный монстр из Unreal`а, а расовый человеческий человек, создатель кошерных уровней к Half-Life) — его зовут Tormentor667. Известен, как автор уровней к UTNT, KDiZD и многих других вадов, отличившихся шикарным дизайном уровней.

Как и водится, школиё любит поводить холиворы и вокруг этих вадов. Одна половина считает вады полным и безоговорочным говном, другая, соответственно, считает, что эти вады — абсолютный эпичный вин

Олсо, благодаря усилиям нескольких пользователей эпичного сайта независимых Flash-разработчиков Newgrounds игра была с точностью чуть более чем полностью портирована на Flash наряду с Heretic и Hexen, также получивши там знаменитую свистоперделку (только для зарегистрированных, разумеется) с XBOX 360 — Achievements. Пруфлинк. Справедливости ради, надо отметить, что сделано это не на чистом Flash, а с использованием новенькой технологии Alchemy — штука позволяет комплировать С/С++ код в ActionScript. Отсюда сразу вытекло кой-какое платформо-зависимое ограничение — так как откомпилен тот порт был на little-endian машине (типа Intel’а), то на big-endian проце (типа PowerPC, что стоит у старых Маков) оно не запустится, даже не смотря на то что сам по себе Flash прекрасно работает.

[править] Doom сообщества

Doom всё ещё жив, о чём говорит большое количество народу на разных форумах, ему посвящённых. Как всегда, форумы забиты нубьём, которые пытаются делать новые карты (судя по тому, что они делают, они дум даже не запускали до этого), другие оставляют очень полезные и интересные комментарии. Это ещё раз доказывает, что тематика форума мало связана с количеством малолетних долбоёбов, живущих на нём. типичные обсуждаемые вопросы

  • Vanilla doom vs Порты. Особенно любимая тема для троллей. Причём можно либо прикидыватся эдаким пуристом, не признающим ересь портов и стремящихся их уничтожить, либо наоборот, огорелым сторонником. И то, и другое, привлечёт толпы народу с обоих сторон, однако как правило подобные споры быстро заканчиваются
  • Каноничные™ порты vs Новодел. К каноничным™ относят порты Boom, Doom95 и Chocolate Doom. К новоделу относят чаще всего ZDoom, GZDoom, Vavoom и реже некоторые другие, у которых меньше поклонников. Первые обвиняют вторых в том, что они поломали оригинальную физику игры (теперь нельзя вдоль стен, если повернутся на определённый угол градусов бегать с удвоенной скоростью!11), исправили баги и добавили новые возможности. Обвинения звучат забавно, не находите? В таком ключе споры могут длится довольно долго.
  • линейность vs нелинейность. Особо доставляющий случай. Хорошим тоном считается обвинять вады в нелинейности, при этом хваля замечательные линейные вады. Вторые делают то-же самое с точностью до наоборот.

Другие споры менее значимы.

мечта маппера
мечта маппера

На Думворлде существует такая забава, как награждение новых карт для Дума и их авторов. Награды(Каковарды) получают 10 вадов, после чего начинаются вечные срачи на тему «Ваду XXX дали каковард, а моему не дали, вот сволочи!» и «Поиграл я в каковардный YYY, такое дерьмо я вам скажу! уж лучше-б выбрали ZZZ». Интересными номинациями являются «Worst map» и «mock map» — Самой худшей карте выдаётся дохлый кака, а самой забавной — очень довольный кака с разбухшим ЧСВМПХ


[править] DooM 3

Вышедшая в августе 2004 года, как не трудно догадаться, стала объектом срачей между проклятым нубьём и олдфагами. Причём стала ещё до выхода (возможно, анонимус намекает на кагбэ украденную пиратами прямо из лабораторий UAC со стола Кармака альфа-версию). По выходу же количество срача с лёгкостью перемахнуло заветную отметку и продолжало увеличиваться. Кое где до сих пор идут холиворы, причём, в основном на тему «Старый Дум был с Драйвом, а новый — Унылое Говно». Самое интересное, что во многом в подобных холиварах на стороне олдфагов выступает школиё, играющее в гоззо с ОпенГЛ и шейдерами, и никак не желающее играть в Ваниллу[10]<>.

(link)

Монстры Doom 3 смотрят на тебя как на говно

На самом деле игра получилась совсем не такой плохой, как утверждают ждавшие лютого экшона олдфаги и толпы восторженной от Half-Life 2 школоты. Между прочим, холивары «Half-Life 2 vs. Doom 3» возникали едва ли не чаще, чем «Старый Doom vs. Новый». Некоторых пугливых личностей игра даже заставляла срать кирпичами, благодаря чему они её называли не иначе, как хоррором.

Основными аргументами против являются:

  • Уже не торт!!!1
  • Нет новых идей, только копипаста из System Shock.
  • Oднообразность уровней.
  • Общая попущенность геймплея.
  • Засилье темноты и вырвиглазая фича с фонариком[11].
  • Сюжет и геймплей начисто спизжен из Half-Life 1
  • Жестокий дефицит мистики, сатанизма и разного рода расчлененки. Одним словом, бездуховность.

Через некоторое время был выпущен официальный аддон — Resurrection of Evil. Были добавлены несколько новых монстров, новые боссы, спизженная из Half-Life 2[12] (и абсолютно ненужная в думе) гравипушка и двустволка. Более того, присутствовал некий Артефакт, дающий эффекты замедления монстров, квад дамага и неуязвимости.

[править] DooM 4

После того, как Кармак объявил о том, что официально работает над Doom 4, холивары обновились с новой силой, едва ли не перебив по крутизне срачи о третьей части. А так как попутно ID разрабатывают Rage, в которой половину геймплея составляют гоночки, а саму игру издаёт EA, не трудно догадаться, ЧТО случилось с Думерастами старой закалки.

Впрочем, когда стало известно, что теперь ID принадлежит ZeniMax, так что именно издатели Обливиона и Фоллаута 3 будут выпускать новые игры от Кармака, полного ненависти школия набижало опять 9000. Срачей пока что не так много, но, чует анонимус, скоро будет больше.

Срачи гремят уже во всю, и в самых неожиданных местах: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux. Уже отказалось (Хотя, может и не отказались) — новый красноглазый срач.

[править] Doom 2d

Также существует винрарная версия Doom’а 2 в 2d-графике (вид сбоку), написанная Prikol Software в 97-м году. Отличалась возможностью играть вдвоем за одним компьютером, в силу чего пользовалась популярностью у тех, кто не мог наслаждаться игрой по сети, и сильной замороченностью уровней по сравнению с оригиналом.

Доработка Doom2d в другой версии ведется и сейчас по адресу http://doom2d.org/

Алексей Волынсков о создании Doom2d

[править] Мутации движка

  • В Heretic можно было смотреть вверх-вниз, летать, собирать предметы в инвентарь и доставать их оттуда. По сути — все тот же дум, с поправкой на фэнтэзийное окружение. Поэтому вместо морпеха — эльф, вместо двустволки — арбалет, а вместо импов — ожившие мумии. Игра состоит из 5[13] эпизодов, первый из которых шароварный. Многие из портов Doom позволяют играть в Heretic при наличии соответствующего WAD-файла. [14].
  • В HeXen можно было тоже самое, что и в Heretic, прыгать (нужно — раз 10 за игру), были добавлены hub и sub карты, возможность играть за воина, клерка клерика или мага, собирать Самое Главное Оружие из частей разбросаных по уровню, бить стёкла, решать простые головоломки (по типу: поставить нужную книгу в нужный шкаф, починить часы), необходимость думать, враги, отражающие посылаемые в них фаерболы/молнии/молоты/поверболы и наредкость плодовитая и изобретательная сволочь в качестве финального босса. В отличие от Heretic (некоторые из персонажей которого невозбранно перекочевали в Хексен), игра рассчитана на тех, кому нравится часами искать переход на следующий уровень (уже после того, как уничтожено все, что движется). Данная особенность проявила себя и в Хексен-2.
  • Эпичный Strife (говорят, это одна из последних коммерческих игр на думовском движке) представлял из себя полноценный RPG-экшн в фэнтезийно-футуристическом стиле и включал в себя следующее: блэкджек и шлюхи, ограбление корованов, инвентарь, несколько незамысловатую прокачку скиллов, псевдо-бесшовный мир (а-ля Quake 2/HL), квесты, озвученные диалоги с выбором вариантов ответа, несколько концовок и вариантов прохождения, …, ПРОФИТ! Жаль только, что игра осталась незамеченной в тени вышедшего в том же году Quake.

[править] Алсо

  • DOOM — это ещё винрарная краст-панк группа.
  • Doom — также фраза, произносимая Томом Крузом в фильме «Цвет денег». Игрожуровцы нередко намекали, что это слово стало нарицательным для игры, так как Круз после этого слова в фильме разнес лютым, бешеным образом бильярдную.
  • Также существует doom-metal.
  • На самом деле, Doom - полноценное английское слово, имеющее туеву хучу значений (как и большинство слов в этом языке), наиболее подходящее в данном случае - "страшный суд". С любовью, ваш К.О.

[править] Воспоминания

Из какого-то форума:
1. как сессия?
2. в бородатые времена компания id software, еще до выхода doom и quake выпустила легендарную игру wolfenstein, я в нее еще на 386ом рубился. Самое страшное в ней было когда у тебя жизни процентов 10, 5 патронов, ты заходишь в лабирит, где в тебя со всех сторон хуячат арийцы, а ты с усрачки нажимаешь save… тогда приходилось резко разворачиваться назад и бежать, бежать, чтоб тебя не замочили, выбегать из лабиринта с 1 м процентом жизни, нажимать на save, и снова бежать за аптечкой и патронами. с первого раза редко получалось
1. дак как с сессией у тебя
2. бля, я ж объяснил вроде

[править] Галерея

[править] Ссылки

[править] См. также

[править] Примечания

  1. «Сюжет в игре — как сюжет в порнухе. Он должен быть, но совершенно не важен», пруф.
  2. Плутония написана нихрена не тнт а Братьями Казали (с)
  3. Название эпизода, как и названия всех его уровней являются цитатами из Библии.
  4. Также содержит «пасхальное яйцо» в виде головы Джона Ромеро, говорящая проигранную задом наперед фразу «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня. Джон Ромеро». Голову можно увидеть только с помощью чита прохода сквозь стены или в редакторе уровней. Другой сюрприз в DOOM II — два секретных уровня — вырезка из игры Wolf3D, предваряемые словами «Ты попал в странный уголок ада. Кажется, он построен не демонами, а людьми. Кто же они такие, обитатели этого уголка?»
  5. Она появилась ещё в первоDoom’е, неуч. Первая встреча — секретка на E1M2.
  6. Если на вас одновременно нападет штук 15 арчвилей, то вам пиздец а у вас IDDQD, то вы можете невозбранно забраться на высоту небоскреба, я гарантирую это.
  7. Нульмодем — прямое соединение COM-портов между собой. Трехжильный провод. Максимальная скорость равна скорости самого COM-порта — у «продвинутых» чипов UART она доходила до 115200 бит/с. Сейчас доходит до 1-2 МБит, но это уже всем похуй.
  8. Например, русский треш вариант 10-летней давности.
  9. Дело усугубил прекрасный перевод, выполненный специально обученными овермайндами. Так, вполне понятный pump shotgun превратился в мозголомное «духовое ружье».
  10. Vanilla — это такой эмулятор, который играет Дум, каким он был в 93 году. Ни тебе ОпенГЛ, ни тебе сглаживания спрайтов, ни тебе подключаемых по единому переносу на ехе’шник вадов, даже разрешение ingame не меняется. Так-то!
  11. было выпущено дохуя модов, многие из которых делают игру быстрее и яростнее, убирают исчезающие трупы, позволяют прикручивать фонарик к оружию, etc.
  12. На самом деле сию гравипушку девелоперы использовали для реалистичной расстановки ящиков еще при разработке оригинального Дум-3, который вышел до HL2, поэтому пиздить оттуда ее они никак не могли.
  13. Сначала было 3 эпизода, в аддоне "Shadow of the Serpent Riders" добавили еще два
  14. DoomsdayHQ порт Doom, поддерживает, в том числе, и Heretic, jHeretic Resource Pack — пакет 3D-моделей и текстур для Doomsday


Источник — «http://lurkmore.ru/Doom»
Личные инструменты
Инструменты