Бригада Е5

Материал из Lurkmore.

Перейти к: навигация, поиск
Ты совершенно не понимаешь сути /lm/.
Не надо писать про любимые группы/игры, родной город, наркотики etc., если знаешь только язык Луркмора, но не можешь доставить лулзы, рассказать интересное про аудиторию или сопутствующие мемы интернет-фольклор. Пожалуйста.
Значимость™ предмета этой статьи поставлена под сомнение одним или несколькими участниками педивикии.
Подробности могут быть на странице обсуждения.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета. В противном случае статья может быть удалена. Да, мы вас тоже любим.
В эту статью нужно добавить как можно больше скриншотов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Бригада Е5: Новый Альянс — попытка бригады фанатов джаггера разработчиков под названием «Апейрон» напейсать свой Jagged Alliance с блекджеком и шлюхами (название таки символизирует) и таки, что вы думаете вполне успешный крепкий середнячок успешный[1][2]. Изначально задумывалась как некоммерческая бесплатная пострелушка, сляпанная на коленке. Автор этой правки лично играл в альфа-версию в мохнатом 200n году. с тремя уровнями, запредельно мерзкой даже по тем временам, графикой и неожиданно развитой боевой системой. Что интересно, действие происходило не в тропическом раю. а очень даже брутальном мегаполисе. Что заставило авторов изменить диздок - непонятно.

Содержание

[править] Особенности игры

[править] Сюжет

Тригада Бригада
Тригада Бригада

Действие происходит в стране Палинеро, где произошла революция. Есть 3 действующие стороны, к которым можно примкнуть: эльфы, охрана дворца и злодеи правительство, мятежный генерал Торменс и контрабандисты. Игрока привозят в Палинеро на грузовике, дают сломанную М16 и отпускают на все 4 стороны. Задача игрока — привести выбранную сторону к победе путем выполнения ее квестов и экстерминатуса конкурентов. Также никто не запрещает повырезать всех и остаться одному. Есть и небольшое количество побочных квестов. Также можно нанимать помощников, сидящих в барах.

[править] Боевая система

Боевая система — один из главных винов этой игры. Включает следующие компоненты:

SPM (Smart Pause Mode)уникальная система управления боем.[3] Суть в том, что любое действие персонажа требует для выполнения определенного количества времени, измеряемого в долях секунд. В любой момент можно поставить игру на паузу, во время которой спланировать дальнейшие действия персонажа. Также игра сама становится на паузу в определенных условиях (увидел врага, кончились патроны, получено ранение). Система сочетает непрерывность действия RTS и вдумчивость пошаговых тактик. Специально для неигравших: SPM — это не только и не столько «реалтайм с паузой», сколько система контроля времени, в которой важность имеет каждая милисекунда (подобно тому, как в turn-based тактиках значение имеет отдельное очко действия). И альтернатива типа «Стрелять прицельно или выстрелить от бедра, сэкономив полсекунды» встречается часто, равно как и оценка «Успею ли выстрелить или получу пулю раньше».

Адреналин — удачное нововведение[4], влияющее на ход боя.

Адреналин повышается:

  • когда персонаж видит нового врага,
  • когда возле него пролетают пули,
  • когда его ранят.

Если адреналин превысит максимальный уровень — персонаж срет кирпичами впадет в ступор[5].

Адреналин понижается…

С увеличением уровня адреналина уменьшается точность стрельбы, но также уменьшается время на выполнение действий и повышается урон в рукопашной. Поэтому, если враг неожиданно выскочил перед носом — лучше не стрелять (все равно не попадешь), а подбежать и уебать. Чем выше у персонажа параметр "опыт", тем меньше он подвержен колебаниям адреналина (становится хладнокровен аки змей).

Трехмерность — при просчете попаданий игра полностью использует возможности трехмерного движка, вместо абстрактных расчетов типа DnD. В зависимости от точности просчитывается траектория пули, если она пересекается с тушкой врага — фиксируется попадание. Если между тушкой и стволом окажется дерево — пуля попадет в дерево. Так же просчитывается движение осколков гранат. При желании можно навести оружие в любую точку — оно туда выстрелит и, если там кто-то есть, попадет.

Обсчет повреждений — в зависимости от типа пули и зоны поражения могут быть разные эффекты — может сбить с ног, нанести ранения разной степени тяжести, вызвать кровотечение, привести к потере сознания.

[править] Оружие

Второй вин данной игры. Как говорят некоторые: главные герои игры не наемники, а пушки. Причины вина:

скромный арсенальчик
скромный арсенальчик
  1. Его много (согласно заявлениям разработчиков — более 150 видов)[6] — представлены практические все стволы, выпущенные за последние 30 лет. Кроме массовых есть группа секретных пушек (нельзя купить или снять с трупа — можно только получить за квест, найти в секретной локации или взять в сейфе одного из ключевых персонажей). Также есть огромное количество разнообразных подсумков, разгрузок, бронежилетов, шлемов, рюкзаков.
  2. У каждой пушки есть около десятка параметров (вес, баланс, скорострельность в разных режимах, кривая точности и т. д.), причем все они реально учитываются движком и влияют на использование оружия[7].
  3. Есть огромное количество обвеса — прицелы, коллиматоры, ЛЦУ, штык-ножи, подствольники. Всё — реальные модели. Причем обвес реально отображается на модели оружия, а также влияет на его вес и баланс.
  4. Оружие неплохо сбалансировано: пистолеты рулят на ближней дистанции, ПП и дробовики на средней, автоматы на средне-дальней, снайперки на дальней.
  5. Оружие загрязнялось и изнашивалось (требовало чистки и ремонта), а от активной стрельбы - еще и перегревалось, от чего серьезно падала точность.
  6. По каждому виду оружия, предмету, даже отдельным патронам есть встроенная подробная текстовая справка. Фактически, игра представляет собой интерактивную энциклопедию вооружений.
  7. В игре имеется Стамеска Боевая Кочергина.[8] Алсо ходят слухи, что НДК-17 появился в игре с личного благословения его создателя.
    Алсо есть штыки и штык-ножи, а также можно просто взять и уебать имеющимся в руке оружием (тяжелый пулемет хорошо убивает и без патронов).

[править] Недостатки

  • Уебищный пасфайндинг. Иногда, чтобы перейти на несколько метров, персонаж срывается бежать на другой конец карты. Это значит, что он пытается обойти невидимую глазу кочку и компьютер проложил ему такую траекторию.
  • Нет разрушаемости зданий.
  • Слабо развита РПГ-составляющая. Квестов мало, побочных еще меньше.
  • Мертвый мир с НПС-болванчиками. Жизнь идет только в перестрелках.

[править] Прочие фичи

  • Можно перемешаться стоя, пригнувшись, ползком. Есть стрейф (лежа — перекат).
  • Можно взять на прицел определенную точку (например, двери здания) и если там появится враг — быстро по нему выстрелить.
  • Можно передвигаться, взяв оружие наизготовку (как спецназ в фильмах).
  • Можно резко выскочить из-за угла.
  • Можно связывать магазины изолентой.
  • Можно покупать и т. п. возможности как в Daggerfall.
  • В игре есть 3 машины (уазик, хаммер и урал) для быстрого перемещения по карте и перевозки трофеев.
  • В некоторых миссиях можно (и нужно) грабить корованы.

[править] Bonus mod

Титанический мод, добавляющий кучу новых квестов, новое оружие, собственную базу, вертолет и еще много чего. Всем ценителям - must have. сайт мода

[править] Значимость™

Игра безусловно доставила и продолжает доставлять:

  • Фанатам джаги, потому что про наемников и банановую республику.
  • Фанатам тактики и стратегии в целом, потому что показала, что в реалтайме тоже можно сделать хорошую, годную тактическую пострелушку.
  • Поклонникам симуляции человека, к винтовке приставленного, потому что уровень этой самой симуляции сходу взят высокий и до сих пор никем не превзойден.
  • Weapon-фагам, потому что подарила возможность взять любимую пушку, увешать ее свистелками и отправиться нести бобро в массы.
  • Модмейкерам, потому все ресурсы хранятся в открытом незашифрованном виде и можно хоть переправить баланс стволов (в любую угодную сторону), хоть сделать свою бригаду с сакэ и гейшами, не останавливает даже отсутствие редактора.
  • Фанатам реализьму, ибо показывала жизнь наемника такой, какой она была на самом деле[ЩИТО?]: нужно грабить[9], убивать, насиловать, нет хороших или плохих, есть только тот, кто платит.
  • Возможностью позаиметь свою личную банановую республику.

[править] Потомки

[править] 7.62

Сиквел, сделанный по принципу «тех же щей, да погуще». Суть такова: некто Ипполит с говорящей фамилией Факиров украл у банка деньги, ни много ни мало, один миллион долларов США. Агент службы безопасности банка Алексей Резвый[10] поручает вам поиски негодяя и возвращение его на историческую родину. Дальше нас оставляют посередь курортного городка в стране под названием Альгейра с пистолетом в руке и... Вертитесь, как хотите. В стране воюют две фракции: законное (якобы) правительство и партизаны под предводительством расовой латиноамериканки Танюхи Торментс, которая ни разу не местная, а прибежала из соседнего Палинеро, где власть захватил ее папашка генерал Торментс[11]. Лидерам обоих фракций текущее местоположение Факирова известно, но выдавать его они не стремятся, так что придется на них поработать.

Основное отличие сюжета от остальных подобных игр в том, что игрок не борется за Великую Справедливость. Обе стороны конфликта не гнушаются торговли наркотой и оружием, террористических актов, заказных убийств, а также активно поливают друг друга говном по радио. Забавно наблюдать, как после миссии правительство сообщает об отважной обороне сектора и храбром отступлении без потерь, а партизаны кричат о сотне убитых пособников кровавого режима. Так что единственно верное решение - это выпилить оба лагеря и невозбранно завладеть собственной маленькой, но гордой страной. Но так поступают только хардкорщики, ибо сложно. Поцреоты воюют на стороне правительства, ибо у них на складах полно китайских СКС и Калашей и прочих СВД[12], а школие воюет за партизан, ибо можно почти за просто так трахнуть Танюху, плюс у лесных братьев полно НАТОвского вооружения, которое в игре будет получше советского[13].

обновленный арсенал
обновленный арсенал
Плюсы
  • Резко похорошевшая графика.
  • Еще больше оружия! Добавились стволы 40-50х годов (в частности винтовка Мосина и ППШ), часть секретных пушек перешли в разряд обычных.
  • Добавлена возможность переодеваться, в результате можно переодеться во вражеского офицера и устроить в городе диверсию. Алсо, появился винрарный маскировочный костюм «Леший».
  • Улучшена РПГ-составляющая. Стало больше квестов, некоторые довольно интересные.
  • Враги теперь делятся на категории: полиция, регулярные войска, спецназ. Если первые валятся довольно легко, то с последними приходится попотеть.
  • Доработан интерфейс.
  • Имена многих персонажей символизируют. Например, крестьянина, подосланного убить местного начальника полиции, зовут Фанхио Каплуно. Агента ЦРУ - Лонд. Сайрус Лонд.
повоевали
повоевали
Минусы
  • Огромное число багов, вылетов и утечек памяти. Единственный патч часть из них исправлял (в том числе и оружейные сортиры), однако утечки памяти никуда не делись, поэтому была введена эпичная система принудительного рестарта игры, которая по прошествии 3 часов после очередного сейва автоматически перезапускала игру и загружала сейв. В теории, освобождалась вся память, занятая игрой, на практике — как повезет, но больше 3 часов играть не рекомендовалось. С тех пор игра уже доросла до версии 1.11, кто в курсе ее состояния - отпишитесь. Отписываюсь - после этого патча игра стала на порядок стабильние, принудительных перезагрузок нет
  • Старая болезнь движка — пасфайндинг — никуда не делась.
  • Также осталась проблема мертвого мира, хотя НПС стало больше.
Прочие фичи
  • Есть какое-то подобие отношений между членами отряда. Например, еврей Ястреб не хочет работать в одной команде с немцами, а нигра-расист Маззи Ликлик не пойдет на службу к белому человеку.
  • При работе на Таню и выборе соответствующих реплик в разговорах с ней можно её трахнуть. (Амаранту тоже можна)
  • За партизанов есть миссия по ограблению корована. А если играть за охрану дворца то надо защищать корован от партизанов эльфов.
Лулзы

Игра примечательна тем, что делалась русскими для русских, поэтому содержит много лулзов, понятных (в основном) только жителю этой страны. Например, среди игровых объектов встречаются:

  • Алтарь Ктулху
  • Плакаты с Медведом
  • Бронзовый солдат

Также радио периодически сообщает нам о событиях в Альгейре, которые пародируют:

  • Покупку Челси Абрамовичем.
  • Онлайн-конференцию Путина[14].
  • Попытку запретить концерт Мадонны Союзом православных хоругвеносцев (В игре они обозваны Фофудьеносцами, что невольно доставляет).
  • "Успехи" сборной России по футболу.
  • Перемену должностями Чайки и Устинова.
  • Десятки других знаменательных событий, имевших место в этой стране.

Алсо, встречается сообщение о разбившемся в соседней Траконе вертолете (Отсылка к Jagged Alliance 2: Цена Свободы). Вообще, само по себе правительственное радио подозрительно смахивает на всяческие проправительственные ОРТ, а радио партизан - на оппозиционные СМИ, что доставляет. Помимо всего прочего, в игре присутствует:

  • Персонажи, похожие на Ельцина чуть менее, чем полностью.
  • Фраза (почти) из фильма Брат 2 Брат: „Он ведь брат мне. Однажды мы рыбачили и я ногу крючком проколол, так Рикардо меня 3 км на спине нес“
  • Серебряные пули «для охоты на ведьм, призраков и прочую нечисть».
  • В описании одной из локаций первое предложение: „Война... Война никогда не меняется.“
  • Персонаж Себастьян Перейра, который IRL является расовым русским порнорежиссером (и персонажем „Пятнадцатилетнего капитана“ заодно, чего уж там...)[15].
  • Персонаж Клайв Баркер, который IRL писатель ужасов и гомосексуальный половой пидр. Его подругу, что характерно, зовут Бенни.
  • Руководство по пилотированию Боинга 737 на арабском языке.

И куча других доставляющих и не очень пасхалок, с учетом которых можно считать, что Альгейра - это такая пародия на Эту страну.

HardLife addon

Мод от разработчиков Bonus Mod'a, всё как всегда - новое оружие, квесты, шмотки, а так же "Закон об оружии". Невероятная хрень[16].

[править] 7.62: Перезарядка

Эддон к 7.62, ориентированный на линейное прохождение (аналогично Jagged Alliance 2: Unfinished Business).

[править] Мародер

Делается по одноименной книге Беркема аль Атоми на движке 7.62. Обещают сохранить все прелести тактических боев, а также добавить перки (как в Silent Storm) и сильно развить РПГ-часть. Будем посмотреть.

[править] Срачи

Вполне естественно, что такая неоднозначная игра не могла не породить множества срачей среди фанатов жанра.

[править] Е5 vs JA2

Самый первый и основной срач, вяло текущий местами до сих пор. Фанаты Е5 напирают на трехмерность, SPM и огромный арсенал, фанаты JA2 - на проработанные характеры наемников и нестареющую классику. Фанаты жанра играют в обе и не парятся.

[править] 7.62 vs ДЖАЗ

Все началось с того, Strategy Fist, урвавшая права на серию Jagged Alliance, поручила делать сиквел конторе MiST land (она же мистленд юг, она же GFI Russia), отметившейся говноигрой "Альфа Антитеррор". Сначала оно называлось Jagged Alliance 3D, потом African Alliance. Кончилось все тем, что SF пришла в ужас от получившегося говна, скоренько забрала лицензию и перекинула ее Акелле. В мистленде же пожалели получившийся продукт и решили доделать сами. В это же время Апейрон анонсировал продолжение Е5 - 7.62. Срач был неизбежен и он состоялся.[17]

Основной ареной срача стали форумы аг.гу. Мистленд всячески подогревал интерес к своему поделию, не гнушаясь сортирным пиаром и говноконкурсами типа "выбери название из трех убогих" (победил "ДЖАЗ: Работа по найму") и "выбери рисунок на обложку из шести" (из которых два нарисованы левой ногой, а остальные найдены на дне корзины)[18]. Апейрон от срача благоразумно самоустранился, изредка подкидывая скриншоты и арты. Говны бурлили несколько месяцев.

Итог: Отрелизившийся раньше 7.62 оказался крайне забагованной игрой, впрочем сохранившей все достоинства оригинала. Фанаты сначала огорчились, потом сели ждать патчей и пилить моды. Релиз Джаза показал - рожденный ползать летать не может, вышло ожидаемое унылое говно.

[править] Е5 vs 7.62

Вялотекущий срач. С одной стороны отполированная патчами Е5, усиленная бонус модом. С другой - тормоза, баги и красивости 7.62[19]. Фаги срутся, фанаты играют в обе.

[править] Галерея

[править] Примечания

  1. Ибо лучше до сих пор никто не сделал.
  2. Точнее — со времём JA2, но страсти уже накалились, и предыдущий комментатор несколько взволнован. Анонимус не прощает, но все понимает.
  3. Было и до этой игры.
  4. Понятие "Ярость", которую уже даже слоупоки близы успели скопипиздить, вы конечно не знаете.
    Ярость накапливается при ударах и расходуется на то, чтобы уебать посильнее, адреналин живет сам по себе, это просто фактор, который надо учитывать
  5. IRL, если адреналин превышает «критический уровень», то человек впадает в состояние «fight-or-flight», в котором он может голой жопой садиться на ежа, перекусывать гвозди зубами и хуем разбивать фарфоровые раковины (а также с неимоверной скоростью убежагать от крупного хищника, зачем собственно она и была изобретена Б-гом). Насколько эта уникальная фича далека от реальности, я думаю понятно?
    В жизни разное бывает. Может быть так, может быть ступор, может и сердечко не выдержать. Понятно, что все смоделировать невозможно (да по большому счету и не нужно), а адреналин игровой не тождественен адреналину IRL.
    Алсо, в момент выхода игры, срачи вокруг адреналина устраивались серьёзные, в итоге, пришли к выводу, что наиболее реалистичной является опция «пониженный адреналин».
  6. Всё оружие можно было невозбранно посмотреть в непатченной версии. В игре были сортиры (а точнее ящики) в которых лежало всё оружие игры. А в патченной можно невозбранно воспользоваться консольными читами.
  7. Один из самых лютых винов игры, анонимус посрал крутыми кирпичами, обнаружив, что после того как он навесил на винтовку все возможные свистелки и перделки итоговая реальная эффективность оружия упала!
  8. В 7,62 mm НДК-17 состоит на вооружении спецназа Альгейры, что есть лулз.
  9. Ну ты понел
  10. Судя по манере общения, Резвый - это погоняло, а не фамилия.
  11. Видимо, революции - это у них семейное увлечение.
  12. При игре за партизанов элитные советские российские СВ-98, АЕК и Печенеги в остывающих руках гвардейцев Альгейры появляются раньше и бесплатно, я гарантирую это.
  13. За исключением, разве что, отечественных пулеметов, которые почти никогда не перегреваются и избавлены от необходимости смены ствола, и поздних штурмовых винтовок типа АЕК/Абакан/АК сотых серий, которые дешевле, и к ним подходят одни и те же обоймы с патроном 5,45
  14. Путина там стебут особенно часто, например, на тему третьего строка
  15. Алсо Перейра под гавайской рубашкой носит тельняшку и советский армейский ремень
  16. К счастью, можно отключить через конфиг.
  17. Да не было никаких срачей, глупости какие. Даже сотрудничество было - один из ведущих сотрудников Мистленда написал для 7.62 несколько побочных квестов и не один год модерировал апейроновский форум - может, и сейчас модерирует.
    Срач то не между сотрудниками - между фанатами был.
  18. В итоге на обложке оказалась девка с сиськами, пулеметом и в стрингах, что красноречиво говорит о целевой аудитории
  19. Для 7.62 есть hardlife addon от фанов, а последний патч 1.11 фиксит большинство багов, такие дела

[править] Ссылки

Источник — «http://lurkmore.ru/Бригада_Е5»
Личные инструменты
Инструменты