Личные инструменты
В других энциклопедиях
cnt

Джеймс Бонд

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Бонд)
Перейти к: навигация, поиск
«

Случай в баре: − Бонд, Джеймс Бонд. − Офф, фак офф!

»
— Народное
«

Джеймс Бонд – это уже явная пародия и самопародия, это совершенно условно развлекательное чтиво, это отчасти просто комикс, отчасти просто юмор, ну так, очень облегченное чтиво.

»
— Веллер помогает Кэпу
Эталонный Агент 007 в палате мер и весов
b
Заставки почти всех серий и музыка

Джеймс Бонд (англ. James Bond) более или не менее известный как Агент 007[1] или просто Бонд или, что еще проще, — Джеймс (девушки должны произносить это с особой интонацией) — самый известный суперагент всех времён и народов, офицер секретной разведывательной службы МИ-6 Британии, придуманный британцем Яном Флемингом и получивший широкую популярность вследствие как экранизации книг, так и появления этого персонажа в фильмах, снятых по сюжетам других авторов. Благодаря бондиане сложился целый пласт стилистики и штампов, на основе которых было уже написано огромное количество шпионских романов и снято не меньше боевиков. Поскольку основная целевая аудитория данного творчества — те самые 95% населения, жанр до сих пор живёт и процветает.

Сам Флеминг признавался, что писал «Казино Рояль», как пародию на «серьезные» шпионские романы, которых в те времена было навалом. Отсюда и абсурдный сюжет (обыграть и разорить главного злодея в карты, из-за чего его и грохнут голубоглазые мальчики с длинными руками. Идиотия сюжета грамотно компенсировалась реалистичными бытовыми деталями и мелочами. В разговоре с американским писателем-детективщиком Раймондом Чандлером Флеминг самокритично говорил: «Если у кого-то есть хоть грамм ума, то он вряд ли станет всерьез рассуждать о таком герое, как Бонд».

Прототипом Бонда был Сидней Рейли, он же Георгий Розенблюм, хороший еврейский мальчик из Одессы и один из самых известных авантюристов времен Гражданской войны. По сравнению со своим киношным собратом он оказался не столь удачливым — по большому счету, все свои операции он благополучно просрал, и в итоге был казнен гэбней без суда и следствия. Алсо, говорят, что назвать своего героя Джеймсом Бондом Флеминг решил во время чтения книги американского орнитолога Джеймса Бонда с Ямайки «Птицы Вест-Индии»[2].

Содержание

[править] Мемы

b
Vodka Martini, Shaken, Not Stirred

Основная и всем знакомая портретная фраза Бонда — «My name is Bond. James Bond.» Фанаты бондианы считают, что поскольку «bond» можно перевести как «связь» или «обязательство», то эта фраза ещё может означать что-то типа «Моё имя — Долг. Джеймс Долг».

В романе «На секретной службе Ее Величества» сотрудник геральдической палаты, обиженный отсутствием интереса Бонда к своей родословной (Бонд с Бонд-стрит), ехидно замечает, что «Бонд» означает «крестьянин».[3]

Ещё одна меметичная фраза Бонда — «Vodka & Martini. Shaken, Not Stirred». Наши надмозги перевели её как «Смешать, но не взбалтывать», что не соответствует оригиналу — там Бонд как раз-таки просил, чтобы ингредиенты коктейля взболтали в шейкере, а не просто смешали. И опять же, на основании этой фразы особо упоротые фанаты строят целые теории о том, чем первый вариант вкуснее, полезнее, да и вообще лучше второго. Однако в "новом" "Казино Ройяль" новый Бонд - Данила "Блондиничик" Крэйг - рвёт шаблоны диалогом с барменом

James Bond: [after Bond has just lost his 10 million in the game, to the bartender] Vodka-martini. Bartender: Shaken or stirred? James Bond: Do I look like I give a damn?

Что в переводе значит: Джеймс Бонд: [После того как просрал 10 миллионов, бармену] - Водку-мартини Бармен: Взболтать или смешать? Джеймс Бонд: А не похоже, что мне насрать?

Кроме того, каждый фильм, вплоть до 21-ой серии «Казино Рояль» начинался фирменной заставкой и музыкой. Музыка бондианы — это отдельный разговор: козырные титульные песни для фильмов записывали Пол Маккартни, Тина Тернер, Ширли Бейси, Мадонна, A-Ha, Duran Duran и всякий прочий Garbage. В каждой титульной песне чётко слышна главная тема, которую написал Монти Норман. По музыкальному направлению песни легко определить эпоху, в которую снята картина.

[править] Причины популярности

Типичный сюжет фильма о Бонде чрезвычайно увлекателен и держит в невероятном напряжении, а развязка неожиданна и драматична. В общем-то, все эти фильмы состоят из: миролюбивых суперзлодеев, собирающихся устроить Большой Пиздец; супергероя, побеждающего всех в самый последний момент; а также крутых тачек, баб, выпивки (да-да, то самое мартини!) и смешных шуток. И да, самое главное — всё это действо сопровождается тоннами скрытой рекламы преимущественно илитарных быдлодевайсов: автомобилей, часов, драгоценностей, мобильников, одежды и проч. Учитывая нищебродство целевой аудитории, остается лишь смотреть и наслаждаться.

И всё-таки это смотрят. Почему же?

А потому, что эти фильмы — идеальный корм для хомячков, живущих скучной жизнью в стиле «днем — офис, вечером — ужин и телевизор, ночью — мымра-жена и сон, и так до самой могилы». ГГ в них — отнюдь не какой-нибудь супернакачанный витязь в черной маске, а на первый взгляд самый обычный человек. Но при этом он живет жизнью, полной приключений, из всех переделок всегда выходит победителем (хомячки любят переживать, но не слишком сильно — поэтому и конец должен быть счастливым), посвящен в тайны «мировой закулисы», да и в целом его образ жизни — это та самая стереотипная «красивая жизнь»: бабы + мартини + тачки + путешествия и так далее в том же духе. Короче говоря, олицетворение всего того, о чем мечтает типичный представитель тех самых 95% населения, но чего никогда не добьется. К тому же там отсутствует какая-либо заумь и глубокие раскопки в психике персонажей, зато вполне достаточно секса и насилия — достаточно, чтобы продукт хорошо продавался, но недостаточно, чтобы вызвать возмущение у моралфагов.

[править] Книги

Как вы уже поняли, все началось с серии книг, написанных бывшим журналистом и штабным разведчиком британского ВМФ Яном Флемингом. Всего он написал 12 книг и еще 2 сборника рассказов. Поначалу его книги были популярны в основном только в Англии, но когда Кеннеди (в то время как раз бывший президентом США) пропиарил его книгу «From Russia With Love», о Флеминге узнали и в других странах.

Несмотря на то, что в Англии в тому времени уже давно сложилась школа классического «whodunit»-детектива (особенной же популярностью такие книги пользовались в 1920-30 годах), ноги у творчества Флеминга растут в первую очередь из американского «hardboiled» детектива, где основной упор делался на экшн, а не на логику сюжета. Подобная писанина в тех же 1920-30 годах в огромных количествах издавалась в pulp-журналах и в настоящее время заслуженно забыта. У нас в 90-х тоже было что-то подобное — многочисленные боевики в мягкой обложке с названиями типа «Золото братвы», «Бешеный против Ебнутого», «Ебнутый наносит ответный удар» и т. д. Тем не менее, из этой среды все же вышло несколько вполне годных писателей, например, Д. Хэммет.

Справедливости ради скажем, что Флеминг писал гораздо лучше, чем большинство авторов pulp-fiction и более поздних шпионских романов. Дело в том, что он сам в свое время имел непосредственное отношение к разведке, и поэтому хорошо представлял себе то, о чем писал. Кроме того, будучи рейтеровским журналистом, он успел объездить немало стран, и поэтому в его книгах хватает интересных подробностей о жизни и обычаях людей по всему миру. У других авторов шпионских романов нет и этого. Алсо, ему не откажешь в умении придумывать запоминающиеся реплики для своих героев (кое-какие примеры см. выше). Хотя конечно, в целом его книги не выдерживают никакого сравнения с «серьезными» политическими детективами авторства Г. Грина, А. Беркеши, Ж. Сименона (да, он писал далеко не только про Мегрэ!) и др. Дело даже не в наличии или отсутствии таланта, а в том, что сам Флеминг понимал, что основная аудитория его книг — люди недоразвитые, и поэтому нет смысла сильно напрягаться с проработкой сюжетов. Именно поэтому, например, суперзлодеи в его книгах ведут себя как типичные Темные Властелины, строящие сложные планы, но допускающие глупые ошибки в самый последний момент.

Для заинтересовавшихся: книги Флеминга в разных переводах можно почитать здесь. После смерти Флеминга многие пытались продолжить бондианду, и число неканонических книг о Бонде уже давно превысило число канонических, флеминговских.

[править] Фильмы

Агенты 007.‎
Поскольку большая часть целевой аудитории бондианы читать не любит, то вскоре после коммерческого успеха книг у Флеминга появилась мысль экранизировать их. Но в Англии это не заинтересовало никого из кинопродюссеров, а в Голливуде его просто послали, назвав его книги «слишком британскими» и «слишком откровенными и сексуальными»[4].

Первая попытка экранизации Бондовых подвигов была предпринята американской телекомпанией CBS — в 1954 году в качестве одной из серий сериала Climax! вышла адаптация «Казино Ройяль», роль агента ЦРУ Джимми Бонда (sic!) играл Барри Нельсон. Затем только что образованная компания EON Productions согласилась сделать фильм по книге «Dr. No», но результат самому Флемингу резко не понравился. Да и публика восприняла фильм не то чтобы с большим восторгом. Ситуация изменилась только с выходом второго фильма — «From Russia With Love». Таким образом EON выпустили 22 фильма (и идет работа над 23-м), кроме того, кроме уже упомянутого, было ещё 2 полуофициальных кинофильма. Почти во всех фильмах от книг осталось так мало, что зачастую единственная связь — собственно имя Бонда. Ествественно, что 95% зрителей книг не читали и об этом не подозревают.

[править] Сценарий

Среднестатистический фильм о Бонде строится по следующему шаблону:

  • ВНЕЗАПНАЯ сцена погони или драки в самом начале, настраивающая зрителя на нужный лад.
  • Заставка и посещение злачных мест с бабами, музыкой и спецэффектами.
  • Выдача спецзадания, ЦУ от начальства и непременный набор супер-гаджетов.
  • Знакомство с очередной бонд-тян.
  • Разборки с шестерками, погони, перестрелки.
  • Галантное склонение бонд-тян к сожительству.
  • Появление главгероя в логове главзлодея, где последний показывает Бонду разные интересные штуки и рассказывает, каким образом он собирается совершить своё главное злодеяние.
  • Внезапное поднятие кипиша в логове, в результате которого всё начинает рушиться и взрываться, а Бонд под шумок уничтожает главзлодея и в последний момент успевает укрыться с сожительницей в безопасном месте.
  • Попытка центра выйти на связь c 007 по окончанию операции оказывается неудачной, поскольку он занят сексом с сожительницей.
  • …?
  • PROFIT!

[править] Актеры

Сэр Шон Коннери.
Самый первый и долгоиграющий Бонд.
  • Шон Коннери. Основатель и первый Бонд. Истинный Бонд, что бы там не пиздели злопыхатели. Сыграл Бонда 5 фильмов подряд, после чего его заменили на Лазенби. После его провала Коннери попросили вернуться ещё на одну серию («Бриллианты вечны»). Итого 6 фильмов. Последний раз Бонд был сыгран Шоном в возрасте всего лишь 41 года. Но относительно самого себя времён первых фильмов внешне постарел сильно и в качестве героя-любовника смотрелся совсем не так эффектно, потому был окончательно списан. Кстати, заменивший его Роджер Мур на 3 года старше. Спустя 12 лет Коннери снялся в полуофициальном Бонд-фильме «Никогда не говори никогда», чтобы поднасрать продюсерам официальных фильмов, где на съемках ему сломал палец Стивен Сигал, подрабатывавший там постановщиком драк. Впрочем, как истинный джентльмен, Шон заметил сие досадное происшествие только спустя пару месяцев. Также запомнился тем, что умудрялся играть агента 007, будучи плешивым и вынужденным из-за этого носить парик. Этого никто не замечал, пока в 1965-м году Шон не сыграл в фильме Сидни Люмета «Холм», где, сбросив искусственные волосы, предстал во всей своей первозданной красе, чем вызвал весьма нехилый butthurt у своих собственных поклонниц (и поклонников тоже), которые во избежание нервных срывов предпочитают об этом не вспоминать.
  • George Lazenby. Недобонд. Точно не он. Даже страшно писать его фамилию кириллицей. Изначально публике не понравился, поэтому снялся всего в одном фильме. Отторжению поспособствовал и сценарий фильма («На секретной службе Её Величества»), резко отличающийся от сценариев предыдущих пяти частей. В частности, только в этом фильме Бонд проявил удивительную для себя сентиментальность и женился (правда, ненадолго). Уже из-за этого бондофаги срут кирпичами. Но немногим из тех, кто удосужился прочитать Флеминга, актер понравился ввиду своей большей реалистичности.
  • Роджер Мур. Более забавный, комедийный Бонд. Тем и плох, тем и хорош. Доставил нам 7 фильмов в образе и закончил бондокарьеру аж в 57 лет с подтяжкой лица и кучей дублеров со спины. Был замечен в самопародиях в роли wannabe-агента в фильме «Гонки „Пушечное ядро“» и агента-пидорка в «Морском приключении». Да и вообще, всю жизнь играл «Бондов» под разными именами — пил мартини с водкой и мордобоем в «Святом», «Persuaders» и т. п.
  • Тимоти Далтон. Считается, что Далтон — настоящий актер больших и малых театров, и потому некоторые фанаты (которым авторитет Коннери не помеха) считают, что лучшим Бондом был именно он. С ними якобы даже был когда-то согласен отец кинофраншизы Альберт Брокколи, уговаривавший Далтона на роль целых 18 лет. Далтон заявил, что секретный агент с качествами Супермена — это ересь, и что у него всё будет чётко и реалистично. На деле же Бонд Далтона, избавившись от подчёркнуто британской утончённости Мура и сексапильности Коннери, все свои два фильма пытался выглядеть «улыбчиво и серьёзно» и потому предсказуемо выглядел как полный мудак. Потому неудивительно, что на Далтоне бондиана чуть не сыграла в ящик. Виной тому и сценарии про мирный народ Афганистана (очень забавно смотрится сейчас, на фоне активной демократизации), злых совков, пытающихся его поработить, («Искры из глаз») и кокаинум («Лицензия на убийство»). В итоге снялся только в двух фильмах с довольно посредственными кассовыми сборами. Всем стало ясно — такая бондиана денег приносит все меньше и меньше, и надо что-то в корне менять.
  • Пирс Броснан. В итоге после приличного перерыва во времени был рекрутирован любимый бонд поколения пепси этой страны — Броснан. С ним бондиана получила мощный впрыск адреналина, пафоса и глянца. На вид самый чёткий, дерзкий и циничный из всех Бондов. 4 фильма.
  • Дэниэл Крэйг. Навальный в роли агента 007. Играет с 2006 года по сей день. Уже 2 фильма. Готовит третий. Фанатам Далтона насрать. Его появление вызвало очень неоднозначную реакцию. Фанаты фильма высрали кирпичи, а ненавистникам бондианы новый актёр внезапно понравился: «наконец-то настоящий живой человек, а не карикатурный неубиваемый персонаж». Есть версия, что таким Бонда пришлось сделать продюссерам после выхода на экраны шпиён-боевика про Борна, так как они поняли, что после Мэта Дэймона в роли Борна старые рафинированные Бонды (особенно тогдашний Броснан), уже не прокатят. Критики (да и сам Коннери) считают, что Бонд у Крейга — лучший со времен первых фильмов. В самом начале карьеры совершенно не по-пацански огрёб серию смачных ударов канатом по яйцам. Возможно, именно поэтому в следующей серии забил на попытки трахнуть Куриленко, ограничившись Джеммой Артертон. Помимо этого, он единственный Бонд-блондин, в то время как классический Бонд темноволос.

[править] Джеймс Бонд и поцреоты

Как известно, фильмы про Бонда вызывают у поцреотов весьма болезненную реакцию. Смотреть, как супер-пупер-агент из пистолета с магазином в 7 патронов расстреливает 100 советских агентов, поливающих его автоматным огнём, им, понятное дело, довольно неприятно. Один поцреот и по совместительству говнарь даже написал целую книгу «наш ответ Флемингу» (некоторые увлекались этим еще при Сталине). Но в связи с тем, что пишет он чуть хуже, чем все авторы пульп-фикшн вместе взятые, то и в результате получилась не книга, а какой-то феерический пиздец.

Также следует отметить, что более-менее умные поцреоты обращают внимание на то, что Бонд никогда не конфронтирует с СССР в целом. Как правило, его жертвами являются продажные русские генералы, действующие как против Пиндостана, так и против Родины-матери, либо Спектр и другие организации, в которых состоят в том числе и русские (причем сам СПЕКТР подчеркнуто интернационален и аполитичен). Хотя, читая книги Флеминга, сложно не заметить его в целом недоброжелательное отношение ко всему, что восточнее Швейцарии и Австрии. В характере русских он видит в первую очередь жестокость, турки у него — дикари, а японцы вообще инопланетяне. Ну а корень мирового зла по его мнению скорее всего лежит таки где-то в Азии (тот же СПЕКТР, судя по всему, действует при поддержке какой-то восточноазиатской страны). Что, в принципе, вполне ожидаемо от англичанина. Помните у Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд…»? Впрочем, и американцев Флеминг не то чтобы очень любит.

По поводу откровенной клюквы — в книгах её немного, поскольку Флеминг не раз был в России и примерно представлял, о чем пишет. А вот в фильмах… там хоть святых выноси. Что ни фильм, то пример эталонной клюквы.

[править] Злодеи

В каждом фильме, как правило, присутствуют два запоминающихся злодея: главный злодей, выполняющий функции классического сумрачного гения, и «бычара» — прихвостень главзлодея, превосходящий прочую бандитскую шушеру в колоритности. В конце фильма с бычарой Бонд чаще всего разбирается силовым методом (сворачивает шею, поджаривает электротоком или банально пристреливает), а сумрачный гений погибает более эпично (взрывается в атомном реакторе, проваливается в пропасть, без парашюта улетает с самолёта). К слову говоря, вопреки последнему утверждению, в фильме «Казино рояль» (2006), самом нестандартном и реалистичном за всю историю бондианы, главный злодей умирает просто и безвкусно (спойлер: погибает от пули в голову во время визита своих займодателей, все деньги которых он пройоб перед этим).

Блофельд из фильма «Живешь только дважды».
  • Эрнст Ставро Блофельд он же Номер 1 — глава суперзлодейской организации SPECTRE, пожалуй, самый популярный из бондовских злодеев (подобия и пародии появлялись во многих фильмах и не только, к примеру, с него был списан Др. Зло для «Остина Пауэрса»). В классическом виде — лысый, со шрамом и вообще неприятной наружности тип. Обязательно на коленях или на руках держит здоровенного белого кота. Белый Кот Главного Злодея, ЧСХ, снискал меметичность даже большую, чем сам Блофельд. Подтверждается пародией «Коты VS Собаки», а также вспомним FatCat из мультсериала «Chip 'n Dale Rescue Rangers».
    Поначалу появлялся почти в каждом фильме и заслужил статус главного врага Бонда. Однако, в начале 1970х у создателей кинобондианы случились проблемы с авторскими правами на персонаж Блофельда, и из сюжетов последующих картин он исчез. Когда миллионы зрителей засыпали создателей письмами с вопросом «а где?», в прологе очередного фильма пришлось снять эпизод с эффектным убиванием Бондом человека в инвалидной коляске. Без упоминания имени Блофельда и не показывая его лица.
  • Аурик Голдфингер — главзлодей одноимённого фильма, пиндостанский миллионер, обладатель на редкость соответствующих характеру имени-фамилии (Auric — от латинского Aurum — золото, Goldfinger — рас. англ. Золотой палец), так как золото обожает настолько, что даже казнит свою подружку-изменницу, покрывая её золотой краской с макушки до пяток (кстати, способ был признан неработающим Разрушителями легенд). Кроме этого запомнился ещё и своим телохранителем-корейцем, обладателем идеально каменной морды лица и убойного (в прямом смысле слова) наголовного предмета типа «шляпа-котелок». Естественно, Голливуд не мог обойти такого вниманием, невозбранно скоммуниздив (для «Остина Пауэрса» — а для чего ещё?) светлые образы сперва второго, а затем и первого — с редким остроумием спародировав его в «Голдмембере».
  • Кананга/Mister Big («Live and Let Die») — очередная инкарнация Чёрного Властелина, президент маленькой (но очень гордой) банановой республики в Карибском море, в свободное от основной работы время беззаветно трудящийся наркобароном на территории сопредельного государства. Грамотный (доктор наук, как-никак!) мастер пиара, большой любитель кормить крокодилов оппонентами, провинившимися подчинёнными и вообще всеми, кто ему просто не нравится, босс целой охапки злодеев калибром помельче (есть подозрение, что на него в фильме работают чуть менее, чем все чернокожие), святой патрон местного культа вуду — словом, душа-человек.
    Единственное светлое пятно на безупречно чёрной репутации Кананги — помощница-гадалка Солитер, в самый ненужный момент вспомнившая, что она вообще-то белая, и не только сдавшая работодателя Бонду со всеми потрохами, но и немало поспособствовавшая его выпиливанию агентом 007. (Отсюда догадка, что истинным воплощением Черного Властелина в фильме является Барон Самеди — человек, владеющий секретом бессмертия, а также вождь легиона смерти, командующий выше помянутым культом вуду и единственный из многочисленной шайки Кананги, кого Бонду так и не удалось отправить к праотцам).
  • Хьюго Дракс («Moonraker») — владелец заводов, газет, пароходов. Пафосен. Имел к своим услугам мощную промышленную империю, безупречный пиар-имидж прогрессивного бизнесмена, и возможность невозбранно пилить бабло на госконтрактах в космической сфере — что по тем временам была самая что ни на есть мякотка. Но все это казалось слишком пресным для его широкой натуры, и тоскующий миллиардер возмечтал выпилить человечество к чертям, ибо нефиг тут.
    Намеревался распылить над Землей со спутников некую южноамериканскую пыльцу, вызывающую импотенцию, предварительно окуклившись на орбитальной станции в компании расово полноценных истинных арийцев с минимально возможным IQ. Правил Темного Властелина явно не читал, вследствие чего озалуплен Бондом вчистую.
  • Челюсти/Jaws — Единственный второстепенный злодей, присутствовавший аж в двух картинах: «The spy, who loved me» и «Moonraker». Отличительные особенности:
    Сэр, вам пездетс!!!
    • Истинный ариец — как выяснилось в «Мунрейкере» — наоборот, расово физически неполноценен.
    • невероятно огромные габариты тела,
    • никелированные стальные челюсти,
    • страшен, как смертный грех,
    • немногословен,
    • абсолютная беспощадностьвыживаемость, его совершенно невозможно убить.
      Бонда спасло только то, что Челюсти нашел свою любовь в виде Кати Пушкаревой. Анонимус настолько полюбил этого персонажа, что авторы даже во второй картине оставили его в живых. Вопреки канонам, Бонд не скидывает его в жерло вулкана, а наоборот — расстаётся с ним в приятельских отношениях. Даже по шампусику распили. Что даже было спародировано в фильме «Напряги извилины» («Get smart!»)
  • Ле Шифр («Casino Royale») — банкир-математик-астматик-террорист-шахматист с дисфункцией слёзной железы, обеспечивающий надежное (!) размещение средств «Тиграм освобождения».
  • Франсиско Скараманга - эдакая лайт-версия маньяка Джигсо, соорудивший для Бонда на острове целую полосу испытаний. Появляется в фильме "The Man With the Golden Gun" и, собственно, является обладателем пресловутого золотого пистолета, а также третьего соска. Сыгран эпичным дедуганом Кристофером Ли.

[править] Девушки

b
Бондодевушки

По негласным правилам в каждом фильме ГГ должен поиметь двух баб (кое-где трёх), причём первая зачастую ВНЕЗАПНО оказывается подстилкой главзлодея и ничтоже сумняшеся выпиливается. Иногда самим Бондом (втыкаем в «И целого мира мало» — там баба в исполнении Софи Марсо вообще исполняет роль сумеречного гения, а дыроголовый террористик — так, на подхвате). В противном случае экстерминатус устраивает злодей. Вторая традиционно является Ъ девушкой Бонда. В этом отношении не повезло агенту 007 в исполнении Дэниэла Крэйга — в «Кванте милосердия» героиня Ольги Куриленко проявила моральную стойкость и Бонду таки не дала. Такие дела.

Многие из них носят довольно провокационные имена — например, Mary Goodnight, или даже Pussy Galore (в книге ПиздочкаКошечка — вообще карикатурная леcба во всех смыслах, что выносит мозг окончательно.)

Но самая запомнившаяся зрителю девушка Бонда — Урсула Андрес из «Доктора Но». Сцена выхода Урсулы из воды считается канонiческой для мирового кинематографа. В «Казино Рояль» с Крэйгом данная сцена спародирована путем выхода из воды подобным образом самого Бонда. А про Холли Берри («Умри, но не сейчас») на пляжах Кубы мы, конечно, забудем.

Следует добавить что среди девушек Бонда, как выяснилось ИРЛ, записался один трап[пруфлинк?].

Кроме того, понятие «Девушка Джеймса Бонда» на определённом этапе развития сабжа стало архетипичным и часто применяется для обозначения типажа девушки, оборудованной сногсшибательной внешностью, мозгом, пистолетом и умением пользоваться всем вышеперечисленным. Поскольку IRL совпадение всех признаков практически не случается, этим термином обычно называют соответствующее актёрское амплуа. Самый яркий пример актрисы, эксплуатирующей это амплуа - Анджелина Джоли.

[править] Пародии и переделки

Тысячи их! Но жители этой страны осведомлены о существовании только некоторых из них. В том числе:

  • Серия книг Картера Брауна о Дэнни Бойде. Картер Браун — еще один писака, в свое время служивший в английском флоте, а затем переселившийся в Австралию и ставший известным примерно в те же годы, что и Флеминг. Как кто-то верно заметил: «Все его 150 романов читаются настолько легко, что уже завтра вы не помните, кто там герой, а послезавтра не вспомните и вообще, что читали». Несмотря на то, что наличие какого-либо литературного таланта в его книгах не удается обнаружить даже под микроскопом, они были изданы огромными тиражами в том числе и в 90-х годах в России. Дэнни Бойд — явная пародия на Джеймса Бонда, и проявляет он свои таланты в основном не в борьбе с преступниками, а (как обычно у Картера) в общении с противоположным полом.
  • Серия фильмов про Остина Пауэрса. Это типичные американские комедии с характерным для этого жанра жопно-сортирным юмором. Остин Пауэрс — британский суперагент, замороженный в криокамере в середине 60-х и размороженный только через 30 лет — поэтому немалая часть юмора в этих фильмах основана на анахронизмах. Героини фильмов о Пауэрсе тоже задумывались как пародии на девушек Бонда, что видно даже по именам (например, Alotta Fagina — на слух воспринимается как «a lot of vagina»). Зато доставляет доктор Зло, сыгранный, как и много других ролей, тем же Майком Маерсом, что играет ГГ. Персонаж Доктора Зло соткан по нитке с целой массы злодеев, но в наибольшей степени содран с того же Блофельда, причём полтора раза — еще 0,5 — его чиби-клон Миними.
  • b
    Watashi wa Aika. Sumeragi Aika desu!
    Аниме «Agent Aika», и прочее творчество Нисидзимы Кацухико («Najica Blitz Tactics»[5] и др.) Вся «Айка» — сплошной стеб над плохими шпионскими боевиками и их штампами. В главных ролях — спортсменка, комсомолка суперагент и просто красавица Айка Сумераги, и её подруга Рион Айда в очках и с тяжелым характером. Вдвоем они борются за добро и справедливость с главным суперзлодеем Харгеном и его армией, как на подбор состоящей из девочек в белых трусах. Упоминание трусов тут не случайно — все аниме содержит просто термоядерные дозы панцу-фансервиса. Юбки и платья у героинь «Айки» заканчиваются примерно там же, где начинаются ноги, ну, а трусы… «There is about one panty shot every 20 seconds in the Agent Aika anime (the first episode alone has about 122 panties in more or less plain view)» — как-то так, да. Ну, что тут поделаешь — у всех нас есть свои маленькие слабости, и у Кацухико это панцу-фетиш. Следует заметить, что для аниме середины 90-х «Айка» нарисована очень даже красиво, и сцены боев тоже впечатляют Рекомендуется: смотреть для поднятия настроения и погружения в атмосферу всеобщего веселого пиздаватизма. Не рекомендуется: искать там какой бы то ни было Глубокий Смысл. Смысла там вообще нет, лол — ни глубокого, ни мелкого, и делать ему там совершенно нечего — на то это и пародия.
  • Французская пародия «Агент 117/OSS 117». Что самое интересное, гаджетов в фильме нет в принципе. Мощнейший закос под стилистику 60-х, хоть и снят в 2006 г. Также было заснято продолжение, но смешная шутка в нем ровно одна. Кстати, серия книг об агенте 117 началась за 3 года до этого вашего Бонда, так что кто на кого пародия ещё разобрать надо.
  • Винрарнейший сериал 1965-1970 годов Get Smart - в отечественном переводе "Напряги извилины". Рассказывает о борьбе злодейской организации Х.А.О.С. с секретной разведслужбой "Центр контроля". Главный герой - непроходимо тупой, но обладающий нечеловеческим самомнением спецагент Максвелл Смарт. На основе сериала снято несколько полнометражных фильмов, последний из которых - аж в 2008 году.
  • О Бонде, а вернее, о Шоне Коннери хорошо спел Высоцкий, а также доставлял агент OOX в «Капитане Врунгеле».
  • Роман «Джин Грин-неприкасаемый» за авторством Аксенова, Поженяна и Горчакова.
  • Фильм «Неистребимый шпион» с Лесли Нильсеном. Снят в обычной для этого персонажа манере, любителям неслабо доставляет.
  • Трилогия о похождениях Джейсона Борна Роберта Ладлэма писалась как некий ответ Бонду. На деле же — унылое говно, переполненное штампами. Книги настолько ущербны, что режиссёр первого фильма с Дэймоном запретил сценаристам их читать. Фильм в представлении не нуждается, лучшая екшен трилогия десятелетия и потенциальная классика, вотъ. Анон кстати упорно не понимает сколько бабла было отвалено Батурину что бы снимать погони по центру Москвы в конце второй части.
  • «Казино Ройаль» — пародйиная комедия 1967 года. Если разбирать по деталям и учитывать контекст времени, то местами неплохое кино. Так, например, Бонда играет Дэвид Найвен, актер, который был кандидатом на официального Бонда, но не прошел из-за возраста. Помимо прочего это единственный фильм о Бонде где встречается кровный родственник Джеймса Бонда Джимми Бонд, сыгранный Вуди Алленом. Урсула Андресс, первая девушка Бонда, сыграла здесь Веспер. Ле Шифра сыграл уже растолстевший Орсон Уэллс, а двойника Бонда сыграл Питер Селлерс, который уже получил нехилую славу засчет фильмов «Доктор Стрэйнджлав» и «Розовая пантера». Если о камео, то примечательных актеров еще больше. Один из забавных эпизодов, когда у двойника Бонда Питера Селлерса случился приход перед смертью, он очутился в каком-то месте с белым фоном. Мимо промаршировал отряд шотландских волынщиков, последним из которых был Питер О’Тул. Бонд удивленно подбежал к нему и говорит:
— Вы Ричард Бартон?
— Нет, я — Питер О’Тул!
— Тогда Вы лучший человек на свете!
  • Весьма доставляющий сериал "Мстители" в лице Джона Стида, который кстати вышел после книг, но до первого фильма о Бонде.
  • Фильм "Мстители" (The Avengers), снятый в 1998 году по мотивам сериала. Ральф Файнс и Ума Турман в роли суперагентов, Шон Коннери в роли главного злодея.
  • Винрарнейшее французское кино «Великолепный» с Бельмондо в роли Донцовой писателя-неудачника и героя его 42 романов нереально-крутого агента Боба Сен-Клера.
  • Evil Genius — весьма годная игра: Dungeon Keeper, но в бондовском антураже. Один из главных злодеев — Максимиллиан недвусмысленно списан с Блофельда. Алсо, имеется и собственно Бонд в лице суперагента Джона Стила. Между прочим, самый настырный из всех кодлы борцов с мировым злом — окончательное решение бондовского вопроса возможно только в самом конце игры, до которого еще и дожить нужно.
  • No one lives forever 1, 2 — самого Бонда там нету. Зато есть лулзы, клюква и шпионский антураж. Да и сами по себе игры были весьма удачны, ничуть не хуже этих ваших Thief и Splinter Cell. Только дополнение Contract J.A.C.K. похоронило серию — тупое мочилово совсем не вяжется со шпионажем. Такие дела.
  • Доставляющий мультсериал Спецагент Арчер

[править] Leave Bond to me

Недомем форчана, заключающийся в постинге фотографии Путина с пририсованной в пэйнте повязкой на глазу и подписью «Leave Bond to me». Появился 27 декабря 2007 года.

Архив оригинального треда.

[править] Product placement

Начиная с 3-4 фильма бондиада превратилась в локомотив данного вида рекламы. В обзорах первым делом оговаривается, на какой машине на этот раз Бонд разъезжает, из какого пистолета стреляет, какие сигары курит и девушек какой национальности трахает. По сути — хороший, толковый PP, не бросается в глаза, как в поделках Бекмамбетова.

Самый яркий пример продукт плейсмента в бондиане это Мартини. Который с водкой, взболтать, но не смешивать. Понятное дело, что Мартини это товарный знак, а не тип напитка. Это, прежде всего, вермут, как, например, и Чинзано. Но всем известно, что Бонд пил именно водку с мартини. При этом, название водки не уточняется, а вот название вермута… Короче, такая любовь киношного Бонда к Мартини была щедро проплачена. Тут неплохо бы отметить, что Мартини - это первоначально такой коктейль - сухой вермут (любой) плюс джин. Бонд же, по сути, заказывает Мартини (коктейль а не торговую марку), но не оригинальный, а с заменой джина на водку.

Исследование текстов Йена Флеминга (Стивен Фрай, «Книга всеобщих заблуждений») показало, что агент 007 в среднем употребляет по одному напитку на каждые 7 страниц. Из 317 употреблённых напитков любимым у киношного Бонда был виски (без уточнения марки): Джеймс выпивает виски 101 раз, из них — 58 бурбонов и 38 скотчей. Шампанское — 30 бокалов. А в одной из книг, «Живёшь только дважды»(1964), где действие в основном происходит в нипонии, он пробует саке, которое приходится агенту по вкусу: Джеймс прикладывается к саке тридцать пять раз.

Коктейль «водка+мартини», который принято считать любимым напитком Бонда, 007 выбирает всего 19 раз. Примерно столько же раз (16) Бонду смешивают мартини с джином.

Так что, платите деньги, и киношный Бонд будет пить Ягу.

Тачка —- как правило, православный бритишский Aston Martin, хотя, ездит сабж на разных дорогих дрыщах.

В «Казино Рояле» внимательный Анонимус углядел у каждого(!) героя Sony Ericsson разной степени понтовости\убитости.

[править] Бонд сдох? WTF?

Единственный годный повод для троллинга в современной бондиане.

Фактически, с приходом Крейга сборище бондоманов разделилось на два воинствующих клана: тех, кто считает, что новый Бонд это круто и синие плавки рулят, и тех, кто не без основания полагает, что Бонд уже не тот.

Западные интернеты отреагировали сайтцом [1], правда, довольно кривым и унылым. Отечественные интернеты с радостью подхватили мысль, и переложили её на отечественные же реалии. Одни нового Бонда начали сравнивать то с колхозником, то с водопроводчиком, то с рязанским трактористом, другие привычно срали кирпичами, и отвечали банальным «вы все говно, и ничего не понимаете в Бондах».

Провоцирующей стороной конфликта, несомненно, явились олдскульные крейгофобы, которым приход нового «реалистичного» Бонда, был как серпом по яйцам. Представьте, все было хорошо и душевно, Бонд пил мартини и катался на аркадно-неубиваемых тачках, тут — РАЗ! — вместо него возникает блондин-маньяк-убийца весь в пыли и с автоматом. Привыкшие к тому, что раньше смокинги оставались чистыми даже после того, как Бонд порулил танком, олдфаги неилюзорно начали наезжать на школоту, которая начала свой шпионский бусидо именно с крейгов, и потому сочла его расово верным, а всяких там коннерей и муров — унылым говном.

Для троллинга вполне достаточно зайти в любую группу или сообщество, специализирующееся на бондах, и… собственно всё! Так или иначе там будет хоть один перманентный срач на тему «не умер ли Бонд». Даже если он затих полгода назад, расшевелить его более, чем просто. Для этого надо понять является ли группа про- или анти-крейговской, и действовать с точностью до наоборот. Срач с олдфагами будет уныл, а вот школьники выдают немало забавных высеров.

[править] Ссылки

[править] См. также

[править] Галерея

[править] Примечания

  1. Первые два нуля означают, что агенту позволено убивать при проведении операций.
  2. Эта тема обыгрывается при знакомстве Бонда и Джинкс в «Умри но не сейчас». По другой версии Джеймсом Бондом звали садовника Флеминга
  3. Так как слово «bond» также переводится как «раб», то отсюда можно сделать вывод, что Путин — не уникален.
  4. Для того времени — да, более чем. Не нужно забывать, что все это происходило еще в конце пятидесятых годов.
  5. Айка, конечно, каноничнее, но именно Наджику крутили по MTV — после нее насидзимовские панцушоты хлынули в широкие массы этой страны.