Шутер про Вторую мировую

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с Call Of Duty)
Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше скриншотов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Любая провальная военная операция в играх легко превращается в героическую.
Любая провальная военная операция в играх легко превращается в героическую.

Шутер про Вторую мировую (амер. WWII FPS), далее ШпВМ — расово-американский подвид шутера, действие которого разворачивается в вымышленной вселенной во время Второй мировой войны. Главным отличием этого жанра от нормальных игр является целый набор тупейших штампов, переходящих из одной игры в другую, одинаковый набор локаций (в основном Нормандия), зергообразное поведение врагов — фошыстов и целая тонна отвратительного блевотного американского поцреотизма в самой его низкой и убогой форме. Самые известные серии игр на данную тему — Medal of Honor и Call of Duty.

Содержание

[править] Характеристики жанра

(link)

Пафосный! Сраундтрек!
ШпВМ! ПАФОСЕН!!!
Храбрые русские солдаты готовятся умереть за политрука.
Храбрые русские солдаты готовятся умереть за политрука[1].
  • Главный герой — простой американский (английский, реже немецкий русский) парень, защитник родины. У него есть определенное имя, возможно, реальное, взятое из каких-то архивов, но разработчики упорно не замечают, что всем похуй.
  • Главного героя окружают различные дружественные боты солдаты. Они бегают, суетятся, стреляют мимо, мешаются под ногами и указывают, что нужно делать. Для разнообразия они иногда собираются в кучку, грызут семочки быстро обсуждают мудрый план атаки и в результате дружно отправляются в лобовую. У каждого солдата есть имя, но всем похуй, да.
  • Местные враги — фошысты (изредка японцы). Они громко ругаются по-немецки (или, соответственно, по-японски. Капитан Зануда), чтобы их приближение было слышно за километр. Бегают огромными толпами, стреляют мимо и дохнут как мухи. В среднем на одного американского или английского солдата приходится по 50-100 убитых немецких солдат. С русскими, обычно, сложнее. В начале кампании показывают тысячи убитых русских, а впоследствии все как раньше — 50-100 убитых немцев на одного убитого русского (и даже больше, ибо в русских кампаниях количество врагов на 1 кв.м. карты гораздо больше чем в американской).
  • Фошисты, как правило, нападают ВНЕЗАПНО (но это не даёт им тактического преимущества).
  • Винтовка M1 Garand не перезаряжается, пока обойма не будет пуста. Что исторически верно — дозарядить ее в силу конструкции было можно, но чрезвычайно сложно. При этом обойм как таковых в игре нет — есть куча патронов. Поэтому если в оружии осталось 1 из 30 патронов, то при перезарядке вычитается 29 из общей кучи, то есть наш солдат никогда не выбрасывает обоймы, даже если в них всего один патрон(Вышеуказанное свойственно 99% всех шутеров, что, правда, не является смягчающим обстоятельством.).
  • По всей Нормандии разбросано over 9000 различных аптечек. Если нет — то ничего. Достаточно отдышаться секунд десять и боль пройдёт. Однако, в православной MoH: Pacific Assault нет никаких чудес, но есть медик, которого нужно звать, у которого ограниченный запас медикаментов (всего 4-ре чудодейные целебные марли!), и который может даже не успеть добежать. Но эта игра — редчайшее исключение.
  • Базука — иногда используется и против танков.
  • В определенных запланированных местах рядом с игроком может взорваться какой-нибудь снаряд — экран помутнеет, звук заглушится, вы какбе оглушены. Но через пять секунд всё снова о’кей.
  • Между миссиями вставлены патриотические черно-белые ролики времен войны IRL.
  • Обязательный элемент — унылая драматичная музыка. Единственным исключением являются ранние игры серии MoH, к ним музыку писал сам Майкл Джаккино, в наше время выбившийся в люди и пишущий музыку к Lost и Star Trek композер. После его ухода в ШпВМ начинается эпоха лютого УГ.
  • В консольных версия ШпВМ перестрелки происходят обычно на расстоянии 5 метров между стреляющими.
  • Иногда можно покататься на танчиках.
  • Увидеть свастику в ШпВМ удаётся редко[2].
  • Так же, как и кровь (в последнее время создатели одумались и начали подавать в своих играх тысячи неиллюзорных джибзов, см. Call of Duty: World at War и Brothers in Arms: Hell’s Highway).
  • Иногда приходится, сидя за пулеметом на машине, ехать несколько минут обороняя корован от различных набигателей.
  • Русские в ШпВМ встречаются редко, но иногда всё же случается. Как правило, это либо меткие снайперы и снайперши, либо пушечное мясо без оружия, которым в спину стреляют отряды НКВД, либо озверевшие от жажды мести сволочи.
  • Сюжет в ШпВМ бывает двух типов:
  1. Главный герой тренируется у себя на базе со своими собратьями, потом отправляется на войну, побеждает всех в одном месте, побеждает всех в другом месте, побеждает всех в третьем месте, потом побеждает ну очень огромную кучу фошистов, героически защищается от вражеской контратаке и получает порцию отборной патриотины в виде финального ролика.
  2. Главный герой воюет, уже почти почти побеждает самого Гитлера, но ВНЕЗАПНО теряет сознание и как будто бы драматично умирает. Потом он вспоминает, как он тренировался у себя на базе, как громил немцев на всем земном шаре (в Нормандии и на Тихом океане), затем он просыпается и с новыми силами добивает оставшихся врагов. А дальше — ну вы поняли.
  • Самая главная проблема этого сюжета в том, что он какбе намекает, что он есть, и постоянно пытается драматизировать над теми деревянными уродцами, которые иногда умирают. Всё это мгновенно вызывает рвотные позывы.

[править] Места боевой славы

  • Пляж Омаха — самый популярный уровень пять лет назад. Существует более 9000 вариантов, в том числе в стратегиях и в шутерах не про вторую мировую. Единственное место, где показано, как американские солдаты умеют красиво умирать.
  • Нормандия — здесь собственно прошло 95 % войны. «Омаха Бич» — это кодовое название одного из участков высадки американского десанта в Нормандии, примечателен своей драматичностью (ну куча народу полегло). Так что первые два пункта есть суть одно и то же. Обычно представляет собой очередной сонный французский городок, который нужно отбить у фашистов. Либо вечные поля-сады-огороды с пресловутыми живыми оградами, которые вызывали кучу неудобства у союзных войск. Также присутствует более 9000 вариаций высадки 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в тыл врага перед Днем-Д.
  • Арденны — основные снежные сражения прошли здесь.
  • Операция «Огород» (для машинных переводчиков и петросянов: операция называлась "Маркет гарден") — высадки на планерах, защиты мостов и все такое.
  • Секретная фашистская база — обычно ангар экспериментальных подлодок, либо секретная лаборатория, которую хитрому диверсанту (либо прущему напролом рэмбе) нужно немного подвзорвать. В ИРЛ секретные фашисткие базы были, но потом всплыли после победы. Так миру открылись «Аненербе», «Фау-1», «Фау-2» (Ну «Фау» — это не совсем секретная вондервафля, потому что секретность всплыла, когда немцы запускали эти «Фау» в адрес англичан по самый Лондон) и другие немецкие вундерфафли.
  • Северная Африка — зачем-то воюют и здесь. Англичане, не имевшие возможности ввалиться на континентальную Европу, воевали с немцами и в Северной Африке. Потом понимая, что на всех фронтах победить не удастся, немцы сваляли из Африки и воевали в основном в Европе.
  • Сицилия и Италия — много уродского экзотического оружия.
  • Перл-Харбор — подлые японцы ВНЕЗАПНО напали, но американцам удалось сбить примерно 95 % вражеских самолётов. В реальности сбить удалось 29 самолётов (из 414 участвующих в налете). Вышло так, что американцы начали сбивать самолеты японцев только тогда, когда поняли, что у них эти японцы потопили пару кораблей.
  • Тихий Океан — здесь воюют с самураями. По законам жанра, более чем половина японцев набигают с катаной в руках. Это не лишено исторической точности: японская военная традиция очень не любила оборону и прославляла атакующие действия. Соответственно, при обороне Иводзимы японский генерал строжайшим образом запретил устраивать банзай-атаки. Иводзиму всё равно взяли, но с небывалым доселе уроном.[3]
  • Берлин — тоже появляется в ШпВМ даже чаще, чем Омаха-Бич. Ибо в нем, помимо КА, орудуют еще всяческие агенты разных стран, тысячи их! Кстати в первом аддоне к Medal of Honor: Allied Assault Берлин был в одиночку взят американцем на угнанном T-34.
  • Сталинград — тут воевали русские советы. Часто.

[править] История жанра

Жанр начался с WW2 GI 1999 года выпуска, а продолжился всякой хуитой, среди которой достаточно винрарный PC шутером Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году. В нём были заложены основные черты ШпВМ, был реализован Пляж Омаха, ставший культовым. Быстрый и динамичный геймплей, заскриптованный дизайн уровней, эпический масштаб (для того времени) военных действий. В нём также были элементы классических экшенов — миссии в одиночку, стелс элементы, непредсказуемое развитие событий (в отдельно взятой миссии).

Игра стала хитом, часть разработчиков из «2015» ушли и основали «Infinity Ward». Они выпустили ещё одну годную ШпВМ игру — Call of Duty. Игра поражала воображение ещё большим масштабом событий, кучей ярких эффектов, эффектом присутствия в самой гуще событий. Однако игра стала меньше походить на настоящий экшен, потихоньку превратилась в тупейшую аркаду, которой не хватает разве что босса-кингконга в самом конце. На этом собственно всё и кончилось. Следующие игры этих серий оказались тем же самым, переваренным несколько раз, клонированным унылым говном.

[править] Тайтлы

Бывало и такое
Бывало и такое
Труп врага в Call of Duty.
Труп врага в Call of Duty.
В Cod4 есть и такое.
В Cod4 есть и такое.
  • Medal of Honor — начало серии происходит ещё в далёком 1999 году на приставке PS. К первой части приложил руку сам Стивен Спилберг. Винрарный Allied Assault был третьим в серии и первым на PC. Всего вышло 15 различных игр в серии (включая игры для GBA). Лютым винраром был реалистичный «Pacific assault», радующий отсутствием респавна своих и аптечек, но наличием медика, которого надо было звать, у которого заканчивались медикаменты и котороый мог не успеть добежать. Нубы и аркадщики срали кирпичами. Потом серия издохла после аркадного Airborne. Попсовость Modern Warfare не дает EA спать спокойно, и недавно анонсирована новая часть MoH. По последней моде, действие игры переносится в современный мир, в Афганистан. В главной роли бородатый мужик, похожий на ZZ Top.
  • Call of Duty — серии удалось своровать славу Medal of Honor как главного военного трэша в жанре FPS. Градус аркадности зашкаливал, игра как будто создавалась для детей младшего дошкольного возраста. Индикатор, указывающий на брошенную в игрока гранату на четверть экрана и хинты от К. О. типа «Танки невозможно повредить пулями или гранатами», неистово бесили, хотя сохранились вплоть до последней части. Короче, всё было плохо, пока не появился Call of Duty 4. Правда, CoD4 к сабжу относится косвенно, так как, несмотря на слова «Call of Duty» в названии, игра про современность. В игре заметно изменён и улучшен геймплей, графика, ну, и почти всё остальное. Правда, нелимитированный респаун ботов таки испортил аркадную кашу, сделав её концентрированной.[4] Олсо, в CoD любил поигрывать майор Евсюков, устроивший в 2009 году бойню в московском супермаркете.
  • Также в конце 2009 года вышло его продолжение «Modern Warfare 2». Теперь можно грабить корованы (Cod4 MF1) и есть миниган. Игра была очень жестко пропиарена. И пресса, и задроты, оценили действительно качественный мультиплеер и разнообразный геймплей в кампании. С релизом связан весьма доставляющий лулз — мало того, что день выхода игры совпал с днем мыционера в этой стране, так еще в ней присутствовал уровень на котором игрок в качестве агента под прикрытием мог вместе с террористами мочить в сортире аэропорту default city людей русской нацианальности и тех же ментов, что вызвало негодование поцреотов, как бэ из-за чего релиз и был отложен (лишь консольных версий, на PCке игра появилась в срок, но в обрезанном виде). Внезапно шутер таки очутился на прилавках, как говорится, без пыли и шума, и даже с переводом. Очевидно, место имел очередной пиар ход, к тому же злободневный уровень соизволили не вырезать.

Всего пока вышло 16 игр (включая DS версии).

  • Brothers in Arms — попытка вытащить жанр из пучины трэша. Геймплей получился чуть посвежее (кроме тотального отстрела лиц арийской национальности, вам необходимо управлять кучкой не очень умных бойцов, которые так и норовят получить путёвку в ту сторону земли) Разработчик постарались сделать игру как можно более реалистичной, а именно перенесли в игру реально существовавших персонажей, места боёв, обстановку и тд по тексту. передать обстановку
    Три девицы детины под окном мочат немцев с огоньком
    Три девицы детины под окном мочат немцев с огоньком
    разработчикам удалось: нормандские деревеньки похожи на нормандские деревеньки, однако патриотины и банальности стало ещё в десять раз больше. А геймплей сводится к одной схеме: нашли противника, зафиксировали его, обошли с фланга и уничтожили, как следствие играть надоедает через пару часов, несмотря на интересную задумку и хорошее исполнение. Успели налепить 7 игр.
  • Hour of Victory — какое-то говно. Показала, что важно не то, какой крутой движок у игры (Hour of Victory был сделан на Unreal Engine 3), а то, какие руки у художников и у дизайнеров. У авторов «Часа Победы» (Так, если никто не понял, переводится название игры) руки оказались кривыми.
  • Commandos — стелс-шутеры с элементами стратегии, изданные компанией Eidos Interactive. Многие могут начать ор, мол это стелс, а уж потом шутер, но дело в том, что последние части (в частности Commandos: Strike Force) сильно похожи на линейный отстрел немчуры и лишь в некоторых миссия необходим ум и обходные маневры

[править] Шутеры про Вторую Мировую, не являющиеся ШпВМ

Нужно не забывать, что не все игры в этом сеттинге следуют одним и тем же правилам. Например, серия экшенов Wolfenstein от ID Software. В главной роли здесь не какой-то дебил, а Дебил — Би Джей Блажкович, который борется с фошыстами, зомби(!), монстрами(!!) и прочими экспериментами третьего рейха при помощи целого десятка разных стволов. В итоге получился даже не военный трэш, а дикая хуита, реализм в которой не то что отсутствует, а уходит в минус. Отличием серии является абсолютно ебанутая атмосфера, хоть и с кучей нацисткой символики, кровищи, мяса и джибзов. В общем, всё как у людейid Software. Хорошо хоть, BFG не влепили. Совсем недавно вышла ещё более унылая четвертая часть. (см. Wolfenstein)

Также большой славой в своё время пользовался сетевой шутер Battlefield 1942, изначально планировался как ШпВМ, но пронесло. Авторы решили капитализировать на той развеселой идиотии, что творилась в сетевых сражениях (например солдат, сидящих на крыльях летящего самолёта или на парашюте у десантника), поэтому в последующих частях игры это разрешено вполне официально и приправлено ещё большей долей юмора.

Тоже самое касается сетевого экшена Day of Defeat от Valve.

А щаз (30 января 2010) вышел ГТА-клон ПВМ – The Saboteur. Главный герой списан с гонщика от расовой тогда ещё гоночной команды Bugatti Вильяма Грувер-Вильямса, убитого в Берген-Бельзьене. Можно мочить объекты и ящики с пушками и валютой, лазить по домам а-ля Альтаир, мочить синхрофазотроны и грабить корованы (последние 2 пункта – по сюжету).

[править] Ш, но не пВМ

Были попытки подчинить Вьетнам. Не вышло. Случилось всего несколько игр — Men of Valor (2004; от разработчиков Medal of Honour), унылый 100%й ШпВМ про Вьетнам, другой — Vietcong (2003; от разработчиков Mafia) оказался отличной игрой: тактичной, умной, красивой и атмосферной. Со шлюхами и блекджеком. В общем с ШпВМ не связан. Затем чехи запилили Vietcong 2 (2005), таки скатившийся в ШпВМ. Call of Duty 4: Modern Warfare так же сменил сеттинг. Вышло удачно. Олдфаги наверняка вспомнят NAM (1998) и Vietnam: Black Ops (2000). Обе - унылые бюджетные поделки. Также, когда сериал Rainbow Six перебрался на консоли, то превратился в какое-то бестолковое говнецо, позже и с приходом Rainbow Six — Vegas в нём всё больше проявляется черт унылых ШпВМ. Ещё был Battlefield Vietnam, но это немного другая опера.

[править] пВМ, но не Ш

Данный жанр не имеет ничего общего с настоящими милитари шутерами. Наиболее качественные военные сериалы: Operation Flashpoint, Armed Assault, Delta Force, Ghost Recon, Hidden & Dangerous, Vietcong, первые Rainbow Six. Эти серии предоставляют относительную долю реализма и далеко ушли от спинномозгоныв shoot’n’run. Также стоит отметить бывший мод UT 2004 — Red Orchestra, который посвящен исключительно Восточному фронту.

Дабы не запутывать казуалам мозги, стоит отметить, что про Вторую Мировую из вышеперечисленных игр только Hidden & Dangerous и Red Orchestra.

[править] Примечания

  1. Историк-кун напоминает, что погоны на мундирах Советской Красной Армии появились лишь в 1943 году, при обороне Сталинграда их быть никак не могло. Тупые американцы такие тупые…
  2. Ложь, пиздёж и провокация! В первых частях Call of Duty можно увидеть чуть менее, чем дохрена флагов со свастикой (в первой части в одной из миссий флаг со свастикой выполнен в виде одеяла, что доставляет).
  3. К.О. настаивает, что "небывалый доселе урон" был на острове Пелелиу, когда американцы за островок площадью 13 кв. км воевали больше 2 месяцев и потеряли около 10000 человек убитыми и раненными из 27000. В том числе множество от банзай-атак. Считается, что потери именно в этой битве самые большие за всю Тихоокеанскую кампанию. Если считать в процентном соотношении, а не в абсолютном. Хотя, как обычно, всем похуй.
  4. В MW2 респаун наконец выпилили


Личные инструменты
Инструменты