Личные инструменты

Гарри Поттер

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Джоан Роулинг)
Перейти к: навигация, поиск
ZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — поттерофаг.
Убийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

Гарри Поттер© (англ. Harry Potter, евр. рас.הארִּי פּוֹטּר) — эпичная сказка для младшего школьного возраста в семи рулонах различной длины, рассказывающая о приключениях одноимённого мальчика в мире атсрала и магии, недоступном обычным людям. Пришлась по нраву миллионам, особенно детям и некоторым девушкам, грезящим о принцах, магии, волшебных палочках и прочих женских радостях. Книга является одной из самых разрекламированных и отпиаренных в истории литературы, а словосочетание «Гарри Поттер» — одним из самых известных мемов этой планеты.

Содержание

[просмотр] Собственно

Повествует о приключениях очкастого школьника среди магов, являющихся нашими современниками, но скрывающими свой мир от глаз непосвященных. Ну, почти современниками. В эпилоге повествуется о 2017 годе, но если произвести простейшие подсчёты, то выяснится, что действие первой книги развернулось в 1991—1992 годах, седьмой — в 1997—1998.

На сегодняшний день все семь книг и дополнительные материалы написаны, фильмы сняты, а фанатские срачи на тему «кто с кем» поутихли. Прогрессивной общественностью книга давно прочитана, и теперь занимает своё достойное место в туалете, несмотря на то, что фанаты, как всегда, стараются представить сабж «Произведением Века».

Алсо, это одна из немногих книг, которые современная школота способна прочитать не в варианте краткого содержания (но ОСОБО хитрые школьники качают аудиокниги, и думают, что наебали систему).

[просмотр] Откуда есть это все пошло

История началась в 1990 году, когда некой двадцатипятилетней англичанке Джоан Кэтлин Роулинг после принятия неизвестных науке веществ внезапно накатил приход про маленького задрота-хикки в очках, ехавшего на волшебном поезде в волшебную школу волшебных волшебников. Последующие пять лет её жизни ушли на работу над книгой, похороны матери, рождение дочери, работу над книгой, переезд в другую страну, развод с мужем, работу над книгой и другие всякие-разные события — в результате которых Джоанна превратилась из двадцатипятилетней блондинки-филолога в тридцатилетнюю безработную мать-одиночку, живущую на деньги родственников, но таки написавшую полноценный синопсис будущего семитомника. Вскоре первый том был готов, издан охренительным тиражом в тысячу экземпляров и вызвал сдержанный интерес нескольких литературных критиков, которым неожиданно попала под хвост шлея, и они добились выдачи автору гранта на написание продолжения. Затем был второй том, продажа первого тома в Пиндостане, причём пейсательница под давлением издателя внесла правку — поменяла название тома с «ГП и Философский камень» на «ГП и Волшебный камень», дабы не смущать будущих читателей умным словом на обложке. За вторым рулоном произведения последовал третий, потом четвёртый, наступил две тысячи первый год, и тут ОНО ПОПЁРЛО

Книжку по-быстрому завалили литературными премиями, рецензиями, отзывами, СПГС и прочей макулатурой различного толка, отчего выход каждой новой книги стал событием на одном уровне с новостью о высадки марсиан возле Тауэра, ожидаемым фанатами сильнее, чем первый секс школьником. Во время ожидания фанаты строили теории о том, кого прикончат в следующем томе, писали истории про глубокий внутренний мир героев, букмекеры принимали ставки на то, кто из персонажей книги склеит ласты первым, носители духовности обильно срали кирпичами… Короче говоря, весело было.

Седьмая, заключительная книга цикла вышла 21 июля 2007 года, и на этом, собственно, всё и кончилось. Конечно, были ещё «Сказки барда Бидля», выпущенные в благотворительных целях и заявления Роулинг о возможном продолжении через десять лет, вызвавшие лёгкую заинтересованность благодарных читателей.

[просмотр] Плюсы и минусы

Плюсы
  1. Неограниченные возможности для СПГС: сюжет построен достаточно сложно и с таким количеством пасхалок, что гадать на кофейной гуще можно неограниченное количество времени.
  2. Общее качество литературки, хоть и с оговорками, весьма высоко. Равно как и описание персонажей, и атмосфера — все довольно проработано и богато на детали. Характеры изменяются с течением времени, и герои книги реагируют на окружающий мир каждый раз в соответствии со своим возрастом, что гарантирует некую придурь, переломный период и прочие радости подростковой жизни.
  3. Под прикрытием сказки весьма неплохо показаны такие несказочные вещи, как политика, расизм, манипулятивные технологии, военное положение и т. д. Даже организации по защите меньшинств автор мельком обстебал.
  4. Присутствует кое-какая философская подоплека.
  5. Множество скрытых ссылок. Чего стоит один только трехголовый пес, «купленный по случаю у одного грека». Также в шестой том впихнута минипародия на эти ваши Сумерки.
Минусы
  1. спгс, спгс, СПГС! Тысячи его.
  2. После пика интересности, где-то на четвертом томе история ВНЕЗАПНО стала скатываться в говно. Как ни странно, убиения персонажей, начавшиеся так же с четвертого тома, повлияли на ситуацию только в худшую сторону.
  3. Загубленные сюжетные линии. Абсолютно непонятно, например, нахрена было вводить Сириуса и через две книги крайне глупым способом его выводить. Подходящим объяснением может быть то, что собственное родовое гнездо Гарри вместе с его родителями было выпилено Волдемортом в ранней юности, что перевело его в разряд не только сирот, но и бичей без прописки. А от Сириуса в наследство осталась шикарная хата в центре Лондона, вот весь и профит от него.
  4. Абсолютно рагульная концовка, из которой так и смердит непродуманностью, провисаниями сюжета и другими малоприятными элементами пейсательства. Рояли в кустах, высасывания сюжетных поворотов и линий из пальца — все это тоже здесь есть. Складывается впечатление, что Роулинг вдруг стало глубоко наплевать, что писать — а хуле, пипл все равно уже схавает. Множество элементов, которые могли бы как-то развиться, не используются, вместо этого сюжет фокусируется на том, к чему предыдущие книги почти не имеют отношения. Вместо качественного описания войны присутствует множество трупов, которые не несут ровно никакой смысловой нагрузки (читай: «убиты для галочки»). Также интересно то, что в книгах гибнет хуева туча народу «за 30» и остаются живыми ушлые детишки… Хотя двоих малолетних долбоёбов всё-таки выпилили, это не утешает.
  5. Весьма неуклюже описан магический мир. Солянка из всевозможных популярных магических существ, которые хуй знает как живут себе и по сей день, а маглы и знать ничего не знают. Видать, целая армия магов круглосуточно дежурит, чтобы стирать память узнавшим про магов. Алсо, их совсем не беспокоит, что сотни сотен деятелей атсрала и их поклонников невозбранно верят в магов и без их присутствия. Сами маги нагло игнорируют человеческую природу, которая всегда стремится к власти, и из кожи вон лезут, чтобы милые маленькие маглы не узнали о существовании магии, вместо того, чтобы аккуратно захватить себе все ниточки правления.
  6. Рахитная магическая система, рахитное же описание большинства дуэлей, шушные заклинания. А когда дело доходит до магических стычек, начинается форменный бред. Бросание заклинаниями напоминает стрельбу из бластера — достаточно увернуться, и тебе похуй даже на смертельное заклятье. Удивляет полное отсутствие заклинаний массового поражения (хотя в экранизации «Полукровки» товарищ Шмеле показал-таки нехилый пример ядрёно-огневого экстерминатуса). Также изрядно удивляет то, что детишки из наскоро состряпанного Гариком ополчения на равных дерутся с опытными тёмными магами.
  7. Общий ФГМ магов, целиком и полностью не принимающих технических средств. Уровень развития интернетов не далеко ушел от голубиной почты и убогих библиотек. В плане вооружения, волшебные палочки — это хорошо, но медленно — необходимость произнесения слов заклинания (пускай даже и мысленно). Colt 1911 быстрее раза так в два. Что, спрашивается, мешало удивить темных магов «тузом» из рукава, или прикатить к школе пару ракетных комплексов и разнести все нахуй. Собственно, Мама это вполне признаёт. В одном из интервью она прямо заявила, что против магла с автоматом отсасывает любой волшебник, и даже не один.


[просмотр] Персонажи книги

  • Гарри Поттер — будущий величайший маг всея земли в очках и со шрамом в виде половины аббревиатуры SS. Альфа-самец, но из-за перенесённых в детстве психических и физических страданий, это не слишком бросается в глаза. Герой многочисленных анекдотов, фотожаб и девичьих мечтаний. Спортсмен-метлолёт и эпический распиздяй. В последних томах превращается из весёлого харизматичного мальчега в дёрганного параноика, что, в общем, неудивительно, учитывая сюжет и прогрессирующую тягу к садизму у автора. ЕРЖ — [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8].
  • Дамблдор (Шмеле) — врио Гэндальфа в «Поттериане», директор магического ПТУ «Хогвартс». Поначалу умело прикидывается белым и пушистым, впоследствии оказывается пидором — как в плохом смысле, так и в хорошем (см. эпический наброс «Дамблдор — гей!»). Главарь ОПГ «Орден Феникса» и духовный лидер школьного бандформирования «Отряд Дамблдора».
  • Волдеморт (Тот-Произношение-Имени-Которого-Сопряжено-С-Определёнными-Фонетическими-Трудностями, Волан Де Морт) — главгад, фошыст и импотент. Обладает отсутствием носа, невъебеннейшей магической силой, страстным желанием давить всех мацой и присутствием сверхраздутого ЧСВ. Главарь бандформирования «Упивающиеся Смертью» (или «Пожиратели Смерти»). Выпилил родителей очкарика, из-за чего тот стал плаксивой девчонкой, а сам временно развоплотился КЕМ. Вернулся к жизни благодаря хитрому плану и сатанинскому ритуалу (спойлер: которым усилил не только себя, но и Гарика, даровав ему бессмертие) и начал заново свой путь к успеху.
  • Снейп (он же Снегг) — преподаватель волшебной шараги, двойной агент, тролль, лжец, девственник (впрочем, этот момент не освещён, но, походу — да). Любимая еда — главгерой, который с первого по шестой том исправно поставляет ему диетические, легкоусвояемые лулзы. Объект ожесточённого шлика фанаток — скорее всего просто потому, что в экранизации его играет Алан Рикман. Впрочем, сам дядька далеко не в восторге от такого обожания со стороны малолетних геронтофилок. В подавляющем большинстве случаев снейподрочерши в упор не желают отделять персонажа от актёра, в результате чего наивно мечтают о жаркой ночи с последним, и насрать, что это дельце может подмочить его репутацию. Охренительно крут в плане магии, но слабоват по части психики, ибо также подвергался насилию в детстве — служил любимой едой членам бандоформирования «Мародеры». В конце, увы, выпилен змейкой дяди Володи, с чего тот, в свою очередь, поимел лулзы.
  • Рональд Уизли — лучший друг Гарри Поттера, вечный лузер и идіотъ. Рыжий и оптимистичный, благодаря регулярно получаемым в детстве пиздюлинам. В итоге трахнет Гермиону Грейнджер, разочаровав сторонников pumpkinpie.
Эмма Уотсон в комнате для медитаций. (спойлер: Фэйк)
  • Гермиона Грейнджер (фап-фап-фап!) — подруга Гарри Поттера. Да, блин, несмотря на вопли части фэндома (умело подогреваемые самим аффтаром «ГП») — просто подруга. Единственная из всей троицы Гарри-Рон-Гермиона, у кого есть моск. А что вы ещё хотели от пейсателя-пелотки? Обладает «активной гражданской позицией». Клинический ботаник. Объект ожесточённого фапа всех Педобир-кунов этой планеты. Богиня околоквиддича. Самцов предпочитает крепких, спортивных (Рон Уизли, Виктор Крам), так что очкастый, в виду своего дохленького тельца её видимо ни разу не возбудил.
  • Симус Финниган — расовый ирландец, единственный среди всех студентов Хогвартса. Типичный представитель народа. По совместительству, криворукий уебан. Создан Мамой Ро для тонкого троллинга братского народа, дабы показать, что все ирландцы — криворукие уебаны.
  • Близнецы Уизли — единственные доставляющие персонажи во всей серии. Тролли третьего, элитного уровня. Являлись объектом баттхерта буквально для ВСЕГО(!!!) Хогвартса. В пятой книге сбежали из Хогвартса со взрывами, шутками, прибаутками и раздачей пиздюлей всем встречным и поперечным. Открыли магазин приколов. Когда Володя пришел к власти, доставляли ему лютейший баттхерт. В конце концов его это задолбало и один из братцев был таки уебан нахуй.
  • Драко Малфой — расово-верный мальчик из благополучной семьи. Ариец, фошист, спортсмен, наследник огромного состояния, учащийся престижного факультета, ебёт одноклассницу Пэнси Паркинсон чуть ли не с 12 лет — ну в общем типичный антагонист задротов-жидов-нищебродов-девственников Главных Героев. При этом обречён проигрывать в любом деле. Истеричный, заносчивый характер скопипащен более, чем полностью с женского персонажа Этель Хэллоу из «Самой плохой ведьмы» Джилл Мерфи (как и многие другие стереотипы) — что в купе с педарастичной манерностью и смазливостью какбэ намикает нам на сами-знаете-что. Никакого Hitler-Jugend’а при В-лдемрте не наблюдалось — так что в 16-17 лет юнца сразу вербуют в неровные ряды Упивающихся («in die Reihen der Todesser»), где вероятнее всего на нём практикуют «крепкую мужскую дружбу» — отчего в шестой и седьмой книгах тот становится запуганным и депрессивным. Неинтересно, но факт: как раз в шестой книге, когда Малфой по воле обстоятельств теряет всякий интерес к жопе гарепотера, сам Гарри Поттер недвусмысленно преследует Малфоя: то по карте мародёров перед сном, то вместо уроков и тренировок под мантией-невидимкой — в том числе раздевалках и туалетах, аргументируя это якобы тем, что Малфой что-то затевает (когда по сути надо было всего-то надавать по почкам и выяснить что к чему). Зацикленность на описании внешности Малфоя и вуайеризм Гарри — тоже какбэ намекает нам.
  • Пожиратели смерти (в переводе надмозгов, православный перевод — Упивающиеся Смертью) — очень гордятся своим благородным, чистокровным волшебным происхождением, благодаря чему заимели ЧСВ где-то в районе 9000. Основная масса упсов в сабже представлены как тупое быдло и жертвы мытья мозга. Но есть несколько прописанных, запоминающихся персонажей, таких как Беллатрикс Лестрейндж (верная приспешница Тёмного Лорда, прожжённая блядь, упивающаяся ФГМ в терминальной стадии, а также опасными формами многолетнего недоёба, сопряженного с борьбой за чистоту крови) и Люциус Малфой (один из немногих упсов, который избежал неиллюзорных пиздюлин от Волан-де-Морта по возвращении оного. Также очень колоритен Антонин Долохов, поведение которого частенько намекает. Достаточно яркими фигурами являются брат и сестра Амикус и Алекто Керроу, основательно подпортившие жизнь хогвартсовским студентам.
  • Другие персонажи, ТЫСЯЧИ ИХ!

[просмотр] Мемы ГП-фэндома

Гермиона таки очень изменилась.
  • Мама Ро — собственно, аффтар креатива, Джоанна Кэтлин Роулинг, толстый тролль хомячков, самочка. Помимо авторства книг, славна садистским юмором и регулярными издевательствами над фоннатами. Во-всяком случае, предложения «скинуться на киллера» на Поттернутых ресурсах некогда появлялись с завидной регулярностью. Деффачки-фонатки НИ-КОГ-ДА не простят ей опозоренного и убиенного няшку Снейпа, и 21 труп в седьмом томе.
  • «Чтоб твоё имя Литвинова перевела!» — самое-самое мощное проклятие в среде фанатов. Дело в том, что эта самая Литвинова переводила ГП для издетельства «РОСМЭН», и именно ей бумажная версия перевода обязана такими смешными именами, как Долгопупс и Снегг. Да и вообще, переводы фамилий и заклинаний доставляют. Длиннопопп не лучше. Злодеус Злей, Нимфадора Бомс — туда же. А в чешской версии женские персонажи имеют расово верные для чехов фамилии, например — Грейнджерова. Да и имена-фамилии они подогнали под свой формат — Lenka Láskorádová есть в оригинале Luna Lovegood. Who is Albus Brumbál — догадайтесь сами. Nuff said. Буйный креатифф сыграл злую шутку с переводчицей Машей Спивак, назвавшей Снейпа Злеем. В последней книжке, где выяснилось, что Снейп aka Злей — хороший, Гарри пришлось называть сына Злодеусом. Основная масса фанатов предпочитают читать «народные переводы» потому что копирасты яростно выпиливают все халявные раздачи единственного литературного варианта. В следствие синдрома утенка истинный фанат начинает срать кирпичами как только видит что Снейпа назвали Снеггом. Ну и наоборот.
  • «Авада Кедавра!» — бессмысленный еврейский расовый набор букоф, являющийся в мире ГП заклинанием банхаммера особо надоедливых героев. Но похоже на что-то типа немецкого «Feuer!» (эту фразу фошысты во время Второй Мировой произносили перед расстрелом любых расовых жыдов). Также созвучно: «Кадавр» — Cadaver (англ) — мертвое тело, приготовленное для вскрытия.

(спойлер: На очкарика не действует, у него IDDQD.)

  • «Гермиона очень изменилась за лето» — фраза, с которой начинается большая часть фанфиков с ёблей. Применение фразы означает, что сейчас будет прон.
  • «Дамблдор гнойный!» — оскорбление. Как известно всем (даже не читавшим книгу), сексуальная ориентация Дамблдора является пидарастической чуть более, чем полностью. Впрочем, на фоне брата-зоофила он выглядит вполне нормальным. Такие дела.

[просмотр] ГП и педерастия

Есть мнение, что все, особенно самые лютые фанаты книг про Гарри Поттера — латентные пидарасы с критической стадией ФГМ. Данную гипотезу подтверждает дикое количество фанфиков и слеш-изображений нетипичных половых контактов мужской части Хогвартса (реже женской) промеж себя. Однако, наблюдения показывают, что основными авторами и потребителями слеш-фанфиков являются (как и в случае с аналогичным аниме) тупые пелотки, а не гомосеки.

Но мы-то знаем правду: (спойлер: Сказку о том, что фанфики про пидоров читают девочки, придумали шифрующиеся пидоры, чтобы их не спалили, инфа 100%!)


[просмотр] Поттеросрач

Поттеросрач — умеренно популярная дисциплина Специальной Олимпиады, посвящённая выяснению места «Гарри Поттера» в мировой литературе и обсуждении влияния сабжа на детскую психику. Все участники данного процесса неизлечимо больны ФГМ, потому как психически здоровые люди о такой поебени как «значимость» и «нужность» книги не задумываются, а просто её читают, или, как вариант, не читают. Как и в любом массовом движении, в поттерофобстве, равно как и в поттерофанстве торжествует некоторое однообразие, вследствии чего общение между этими двумя лагерями протекает достаточно предсказуемо, ибо рассуждать о месте книги в Мировой Литературе и художественной ценности после того, как деньги попилены, а хомячки окучены — занятие заранее идиотское.

Практический же пример Поттеросрача находится совсем близко.

[просмотр] Внутрифэндомные срачи

Кроме внешних войн, поттероманы, как и все порядочные фанаты, ведут множество внутренних дискуссий, в ходе которых обычно выясняют, кто из персонажей с кем должен трахаться.

По этому признаку поттерофаги подразделяются на любителей гета и слеша (или фемслеша, что встречается куда реже, чем слеш), далее по подкатегориям. Самые многочисленные:

Гет:
  • Pumpkinpie aka Harmony — (Гарри/Гермиона), самые громкие и злоебучие, соснули хуйца после выхода последней книги.
  • Goodshippers — Рон/Гермиона.
  • Chocolate Orange — Гарри/Джинни.
  • One Big Happy Weasley Family — Гарри/Джинни && Рон/Гермиона. Канонические пейринги, между прочим.
  • Moonshifters — Люпин/Тонкс.
  • Red Moon — Рон/Луна.
  • Flaming Toad — Невилл/Джинни.
  • Снейджер — Снейп/Гермиона.
  • Гермидрака — Гермиона/Малфой.
  • Скорпироза — Скорпиус/Роза (сын Драко и Астории + дочь Рона и Гермионы)
Слеш:
  • Griffindor Union — Гарри/Рон.
  • Гарридрака — Гарри/Малфой.
  • Снарри — Гарри/Снейп.
  • Севорон — Рон/Снейп.
  • Снейпоблэк — Снейп/Сириус.

Среди поттерофагов-самочек также популярна тема: «Кто из персонажей больше всего достоен Любви?». До выхода седьмой книги с огромным отрывом побеждали Снейпоманки, как следствие, холивар Снейпоманки vs «Любой, кто скажет плохое слово о любимом Северусе» продолжался на поттернутых ресурсах без перерывов на обед и сон. После седьмой книги, в которой Снейп показан в истинном облике, резко понизили градус любви и сдали позиции.

[просмотр] Поттеромания

ПОЦыэнты фром Киев
b
Борьба мракобесий

Поттероман (или Поттераст, Гарепотник, Гаррифаг, Поттеротолчок) — разновидность квази-начитанного быдла, проще говоря — фанат серии книг сабжа. Был сильно распространен в Дефолт-сити и Петербурге несколько лет назад, в настоящее время постепенно сменяясь нарутофагами.

Основные отличия:

  • Вконтакте с 95% вероятностью в «месте учебы» указан Хогвартс.
  • Очки, если со зрением все в порядке — без диоптрий.
  • Шарфики, галстуки и значки факультетов.
  • Любовь к выездам на природу и в заброшенные здания и игра там в «ролевки», часто поттероманы в этом деле пересекаются с гопниками, долбославами и толчками. А на одной своей вылазке они пересеклись с любителями хардбола. Было весело, особенно хардболистам. Гарри Поттер в прицеле — большая удача.
  • У женский особей — безудержный шлик на Гарри/Рона/Малфоя/Снейпа/нужное вставить. Женские особи обожают слэш-фанфики с их любимыми героями.
  • Немногочисленная взросло-мужская часть фэндома практически полностью состоит из неформалов, дрочеров и/или гомосексуалистов.

[просмотр] Пародии и копипиздинг ГП

  • «Порри Гаттер» — литературный высер пейсателей А. В. Жвалевского и И. Е. Мытько, у которых не хватило пороху придумать что-нибудь собственное. Первый том является пародией на «Поттериану», остальные — довольно милая юмористическая фантастика с теми же героями. Серия включает три книги (последняя — двухтомник), первоначально изданные по отдельности, затем — объединённые в одну большую книгу «Порри Гаттер. Всё!», включающую также дополнительные материалы.
  • «Таня Гроттер» — ещё один вариант, на сей раз от Дмитрия Емца. Являет собой историю о девочке Тане Гроттер, старательно клонированной с Гарри Поттера. Сюжет (найдите десять отличий): Родители Тани погибли от рук злой волшебницы Чумы-дель-Торт, имя которой боятся произносить рядовые маги и волшебницы, заменяя прозвищем Та-Кого-Нет. Саму же Таню ей убить не удалось, так как Таня просто раздавила скорпиона смерти. Директор магической школы Тибидохс академик Сарданапал Черноморов оставил Таню перед дверью к единственным родственникам девочки, семье депутата Дурнева. У них Таня провела свое детство, постоянно терпя насмешки и издевательства со стороны дражайших родственников. Потом её наконец забрали в Тибидохс, который и стал её домом. Разумеется, Роулинг возмутилась такому «скрытому» копипиздингу и быстренько накатала в суд иск о плагиате, вследствие чего было введено анальное огораживание данного эпистола от европейской публики (суд Амстердама например запретил издание в Нидерландах книги «Таня Гроттер и магический контрабас»). А вообще, справедливости ради стоит упомянуть, что полная калька с Гарепотера где началась, там, собственно, и кончилась — книге на второй-третьей. Дальше сюжет развивается самостоятельно, и это даже можно читать. Кстати, книги с четвертой Емец начал демонстрировать задатки средней толщины тролля: так появляется герой Гуррий Пуппер — подросток в очках и со шрамом в виде копирайта. Гурий живет с двумя тетями: тетей Настурцией (аллюзия на тетю Петунию) и Другой Тетей, имени которой нельзя называть — из редких реплик героев становится понятно, что Емец скопипиздил саму Роулинг. Так например говорится, что «ее очень любят дети», «Она часто снится адвокатам» и «убивает взглядом василисков». Так же в книгах периодически перевираются события и образы из настоящего Гарепотера, что весьма доставляет. Но с десятой книги серия скатывается в унылый и до невозможности наивный романчик для юных феечек.
  • «Астровитянка» Ника Горькавого — грубо говоря, не является ни пародией, ни переделкой сабжа, от него взята лишь общая стилистика: главгероине досталась тяжёлая судьба, родителей в детстве выпилил неизвестно кто и продолжает охоту и на неё, она поступает в самую крутую школу в солнечной системе (только вместо магии в ней учат науке), школа разделена на четыре факультета, постепенно главгероиня добивается всего своими силами. Впрочем, на этом все отсылки к поттериане и заканчиваются (а это именно что отсылки и автор сам об этом говорит в книге в явном виде). Книга на редкость годная, рекомендуется к прочтению всем возрастам.
  • «Гарри Поттер и леопард приближаются к дракону» — дешевая китайская подделка 2002 года. Автор пожелал остаться анонимусом.
  • «Дети против Волшебников» — роман, написанный ХЗ кем (ибо о его авторе-греке в Греции никто не слышал). Представляет собой тошнотворный православно-потреотический высер про злых магов (во главе с, само собой, извращенцем и садистом Гарри Поттером), покушающихся на Нашу Великую Родину. Высер издан в специально под него созданном издательстве «Лубянская Площадь», что намекает. Обсуждение на курятнике — пересказ сюжета, холивар, поттеросрач.
  • «Парри Хоттер и изнанка магии» — тварение некоего К. С. Эллис про еблю и пончики с кровью. Весьма доставляет на фоне остальных унылых креативов.
  • «Денис Котик» — потуга А. Зорича срубить немного бабла.
  • Харри Проглоттер и Волшебная Шаурматрица — странное и дикое произведение Сергея Панарина. Несмешно чуть менее, чем полностью.
  • «Ларин Петр тов. Морозова». Сюжет достаточно любопытен, но попытки вписать магию в псевдоправославную идеологию, нагромождение фигни и, наконец, буратинистый мальчик, представляющийся только как «Ларин Петр», и никак иначе, убивают напрочь всякое желание читать дальше первой книги.
  • «Гарри Поттер и Орден Ленина» — высер кащенитской этимологии, состоящий из ахтунга чуть более, чем целиком.
  • «Гарри Поттер и Ёкарный Бабай» — потуги некоего Белянина.
  • «Харря Поттный и Чвакальное Чмошище» — СерГей Панарин
  • «Гарри Поттер и Шоколадный Глаз» — тут падонки поработали
  • «Гарри Поттер и мишки Гомми» — креатив от родной милиции
  • «Гарри aka p0++eR и AMD’овский камень» — пародия в стиле киберпанк от битарда Freezing Spell. Доставляет обилием расово верных технолулзов, разбавленных, правда, унылым петросянством.
  • «[9] — Гарри Поттер и Чертов Булыжник (поэма)». Автор некий ПИВЗ. Ораловская интерпретация первой книжки и фильма. Гарри Поттер, немного умственно отсталый и его расчетливые друзья, готовые в любой момент скинуться ему на похороны. Сексуально озабоченный Хагрид, старпер Дамблдор, шахид Квирелл. Нынешние садистские реалии, туалетный истории, но при этом, как ни странно, смысл не меняется. Куча жаргонов, извращенских приколов, туалетного юмора, алкогольных похождений, переделка под современные реалии, что делает Роуинговский высер реально стебным. При этом соблюдается ритм и размер, что самое удивительное, для подобного рода поэм.

[просмотр] Экранизации

Естественно, такое заметное явление как ГП удостоилось кино-воплощения, которым занялась компания УорнерБразерс, купившая права на ГП-вселенную оптом. Мама Ро особого отношения к фильмам не имела, ограничиваясь вялыми консультациями и идиотским требованием о том, чтобы актёры были той же национальности, что и персонажи книги. Получились ли фильмы годными? Это, надо отметить, вопрос.

  • Во-первых, частая смена режиссёров явно не пошла на пользу серии, поскольку каждый из них тянул одеяло в свою сторону.
  • Во-вторых, экранизация такого количества букв сложна сама по себе, особенно это было заметно в пятом фильме.
  • В-третьих, со временем стало очевидно, что кастинг во многом провален — худенький Рэдклифф ВНЕЗАПНО вырос в здоровенного качка-зоофила, а пузо шестидесятилетнего Рикмана всё труднее прятать под мантией.
  • В-четвертых, в экранизациях полностью отсутствуют некоторые персонажи и связанные с ними сюжетные линии.
b
Кошерный саундтрек

Стоит отдельно заметить, что фильмы (во всяком случае первые три) очень во многом выручает хорошая, годная музыка от винрарнейшего композитора Джона Уильямса. К четвёртой части саундтрек писал не Уильямс, а какой-то левый индус, что не замедлило сказаться на качестве фильма. К пятому и шестому фильму писал не менее винрарный композитор Nicholas Hooper.

  • Гарри Поттер и Философский камень — фильм от Криса Коламбуса (он же — Один Дома). В целом был неплох, благо первая книга не слишком затейлива и построена вполне себе по канонам жанра. Детишки был весьма милыми, а набор на «второстепенные» роли актёров высокого класса порадовал.
  • ГП и Тайная комната — снова Коламбус, и ещё более дельный фильм. Собственно, это единственная ГП-экранизация, в которой не вырезали ничего важного, поскольку книга короткая, а фильм длинный. Признан канонiчным, но затянутым.
b
Гарри Поттер и запоротые дубли
  • ГП и Узник Азкабана — по неизвестным широкой общественности причинам Коламбуса попросили на мороз, а в режиссёрское кресло уселась икона небыдла — Альфонсо Куарон. И зожог, сцуко, так зожог, что куды бечь — совершенно неясно. Полностью поменялся визуальный стиль фильма: вместо царящей в первых фильмах атмосферы тру-фэнтэзи зрителям предлагалось любоваться на «режиссёрское видение»: обтягивающие юную попку Гермионы джинсы (которые присутвуют почему-то и у чистокровных волшебников, хотя маггловские вещи они могут увидеть только в учебниках), цельнопизженных назгулов, проапгрейженных до летающих холодильных установок и прочее непотребство.
  • ГП и Кубок огня — по итогам третьего фильма Куарон пошёл на мороз вслед за Коламбусом, а проклятую должность ГП-режиссёра занял некто Ньюэлл, снимавший ранее романтические комедии. Фильм получился неоднозначным. С одной стороны — возвращение к фэнтэзи-стилистике пошло картинке на пользу, с другой — количество вырезанного приводило в ужас всех читавших оригинал. Следует отметить для не читавших, что четвёртый том по логичности и связности сам по себе не фонтан — так что вырезания оказались фатальными для понимания сюжета.
  • ГП и Орден Феникса — пришедший на смену Ньюэллу Йетс совершил невозможное — вырезал из очередного тома ЕЩЁ БОЛЬШЕ, чем Ньюэлл, умудрившись снять по самой толстой книге цикла самый короткий фильм. Сказать что получилось унылое говно будет весьма существенным приукрашиванием ситуации, получилось вообще хрен пойми что. Алсо, есть мнение, что фильм снимали по краткому содержанию оглавления.
  • ГП и Принц-полукровка — фильм вышел в июле 2009, хотя должен был выйти чуть менее чем на год раньше. На популярных сайтах разгорается очень нехилый срач между теми, кто считает фильм лучшим из всех и теми, кто от него сблевывает. Посередине между ними находятся осторожные поклонники, которым фильм понравился, но которые недовольны огромным количеством вырезанных в Йетс-стайле сцен, а заодно добавленными новыми, которых в книге не было (спойлер: например, одной из первых, когда Гарри чуть не трахнул буфетчицу, клюнувшую на гифки с анимацией в газете, если бы не появился Дамблдор, при котором неприлично). Да и вот концовка — унылое говно: всё рубилово вырезали, оставив только (спойлер: убийство Дамблдора).
  • ГП и дары смерти — почувствовав, что книга таки кончилась, а бабла ещё хочется, пиндосы решили снять последний фильм в двух частях, первая вышла в 2010-м, а вторая — в 2011. Снимает обе опять Йетс, соответственно, решение снимать фильм в двух частях удивляет: он превратил невъебенно толстый Орден Феникса (827 страниц) в самый короткий фильм серии (где то около 2 часов 12 минут), а в «Дарах Смерти», походу, решил ничего не вырезать. Это не могло не заставить фэнов ссать кипятком: всё лишнее (долгие раздумья героев и скитания по Англии) вырезано, а всё нелишнее — оставлено. По мнению быдла, фильм — отстой, потому что ни хуя не понятно, а милую детскую сказочку превратили в леденящий душу пиздец. С другой стороны, последние части книги тоже не на 100% позиционируемы как детская фантастика — видать, Роулинг писала серию для одного поколения детей с учетом роста этого самого поколения. Небыдло, как всегда, словило лулзы от СПГС. Вторая же часть оказалась совсем другим делом — преобладающее кол-во экшена, ненапряжные диалоги, хэппи-энд, короче говоря — все по голливудскому шаблону. Из-за недавнего выхода фильма, срачи по нему только начали появляться. Будем следить.

[просмотр] Занимательные факты

  • ГП-шный фэндом самый творческий из всех фэндомов, когда-либо существовавших на этой планете. Число прона с Поттером и Гермионой в главной роли, фанфиков, любительских клипов, аналитически исследований, статей, текстов и постов, посвящённых ГП, воистину огромно.
  • Дъякону Андрею Кураеву «Поттер» по нраву — настолько, что он даже написал крео «Гарри Поттер в Церкви: Между анафемой и улыбкой». Тем не менее, большинство ПГМ-мнутых при упоминаний «Поттера» срут кирпичами, и рожают огромное количество винрарной копипасты.
  • Стивену Кингу «Поттер» также по нраву. Да и вообще VIP-фонатов у ГП отнюдь немало (в том числе Медведев и Обама [10]).
  • Мама Ро все десять лет говорила, что последним словом последнего тома будет слово «шрам», и, как обычно, всех наебала.
  • Вокруг ГП существует индустрия разнообразных свистелок и перделок — к примеру, вибрирующих мётел на батарейках. Думаю, всем понятно, для чего они предназначены.
  • Сходство президента Путина и эльфа Добби определят в суде.
  • Северус хороший, Няша гарантирует это!
  • больная фанатка Гарри Поттера очень остро реагирующая на троллинг эпически выпиливает свой дневник, но через месяц заводит его снова, что как бы намекает
  • После «Гарри Поттера» довеском была выпущены книги, среди которых была и та, на которую персонажи ссылаются в седьмом томе — «Сказки Барда Биггля». Одна из составляющих сборник пяти сказок называется «Волосатое сердце». Стоить заметить, что в оригинале барда звали Beedle, поэтому при правильном переводе его фамилии книга бы называлась «Сказки барда Бидла». Что как бы прозрачно намекало.
  • Форсед-мем Мамы Ро «магл» вошел в Оксфордский толковый словарь живого великобританского йазыка. Ну тупые!
  • Кириллическим клавишам ГП соответствуют латинские UG, что символизирует.
  • В Абсурдопедии есть настолько же петросянская, насколько и доставляющая статья по сабжу.
  • В соковой электронной номенклатуре ГП — это генераторная регулирующая лампа.
  • Алсо ГП — генетическое программирование.
  • А в автоспорте ГП — это Гран-При.

[просмотр] Галерея

[просмотр] Примечания