World of Goo

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с World of goo)
Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше шариков Гу.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
(link)Если вы не в теме, посмотрите трейлер.

World Of Goo[1][2] — маленькая игрушка, порожденная студией (из двух человек, хехе) 2DBoy в конце 2008 года. Является первым коммерческим результатом проекта Experimental Gameplay Project, а точнее, — развитием популярной мини-игры Tower of Goo. Завоевала огромную популярность, в том числе в этой стране. Действие происходит в плоском мире, наполненном более чем 9000 шариками из субстанции Гу, которые хотят построить башню в небеса и уехать фтопкув неведомы края. Нам отводится роль умного человека, который построит эту самую башню.

Игра православна также тем, что имеет порт под Маки и GNU/Linux[3].

Содержание

[править] Суть

(link)Работа Sign Painter'а и как на самом деле
проходится первый уровень.

Большинство уровней[4] устроены просто - нужно построить конструкцию из шариков, и по ней провести шарики в трубу.

[править] С точки зрения сопромата

Как только игрушка появилась на свет — тут же вызвала на себя массу восторга по поводу того, как там все реалистично. Тем не менее:

  • вызывают сомнения огромные способности материала шариков в работе на растяжение, когда на тонюсенькой цепочке висит тяжеленная махина.
  • подъемная сила воздушных шариков возникает только когда их куда-то прицепить. В свободном состоянии они падают вниз как любые другие

Однако

  • конструкции вполне реалистично ломаются в узлах при большой поперечной нагрузке.
  • дующий ветер наклоняет цепочки и раскачивает башни
  • учитывается вес шариков и их движение - конструкция с шариками колеблется и весит больше чем без оных.

Впрочем, не стоит требовать от разработчиков слишком много - в конце концов, это игра, а не матанная программа.

[править] Откуда это безумие?

Корни игры уходят в "игру-за-неделю" Tower of Goo. Тут нужно объяснить: существует движение Experimental Gameplay Project, начавшееся как учебная мастерская разработчиков игр. Суть проста: главное в игре — интересная механика геймплея и свежая идея. Строго одному разработчику предлагается реализовать простую идею (гравитация, моральный alignment, рой насекомых) за пару дней, а остальную неделю потратить на бухло оттачивание арта, написание музыки и тому подобное.

Первая итерация проекта (то, что по вышеприведенной ссылке называется 1.0) поразила критиков не только фонтаном идей (порой тупиковых, но доставляющих), но и необычным артом и всегда первоклассной музыкой — Барбер, Шостакович, Пьяццола etc.[5], что превращало игры ещё и в своеобразные арт-объекты для разглядывания. Tower of Goo стала одной из самых популярных игр этого цикла и активно циркулировала в интернетах.

Российского игрока с данной жемчужиной человеческой мысли познакомила журналист Маша Ариманова, квест-обозреватель журнала GAME.EXE[6] в своей колонке о гейм-дизайне. Интересно также, что создатель Tower of Goo Кайл Габлер для работы над World of Goo свалил из Electronic Arts.

[править] Историко-философский подтекст

В интернетах бытует мнение, что игрушка посвящена безжалостной борьбе за нефть.[пруфлинк?] Однако есть более реалистичные гипотезы, по которым игрушку сделали

Алсо, всем похуй, ибо доставляет и без всяких подтекстов.

[править] Игровой процесс

Управление осуществляется мышкой. За все игру можно притронуться к клавиатуре всего раз - при первом запуске записать имя профиля. Курсор мышки выполнен в виде очень симпатичной кляксы, которая очень реалистично меняет свою форму согласно движению крысы, чем несказанно доставляет.

Вся игра состоит из около 50 маленьких, и не очень, независимых карт, разбитых на 4 главы и эпилог, которые проходятся примерно по очереди в соответствии с сюжетной линией[8]. Линия сия, надо сказать, доставляет своей, скажем так, оригинальностью.

В начале уровня есть базовый элемент, к которому нужно присоединять шарики, создавая конструкцию. Можно создавать новые узлы с числом связей, зависящим от типа шарика; можно вставлять шарики между близко расположенными узлами, создавая таким образом новую связь. Шарики бывают разных типов (см. ниже), и для достижения цели нужно пользоваться моском и обладать минимально-бытовыми знаниями сопромата. Для почти каждой карты установлено минимально возможное количество шариков, достаточное для прохождения, но, тем не менее, чем больше удастся собрать — тем лучше. Дело в том, что в меню игры можно выбрать независимый от основной линии уровень[9] World of Goo Corporation, где нужно строить самую-высокую-в-интернетах-башню-в-небеса[10], дабы можно было померяться с другими, а строится она именно из этих бонусных шариков. Разработчики игры намекали на некую секретную миниигру для тех, кто дотянется, но Анонимус не преуспел в этом.

[править] OCD

Для особо умных разработчиками предложено пройти каждый уровень с большей сложностью. У прошедшего его таким образом на значке уровня появляется флажок. Присваивается сразу при прохождении уровня с выполнением нужного критерия, ничего особенного делать не надо.

Существует несколько критериев мегапрохождения:

  • набрать ЕЩЕ БОЛЬШЕ шариков, чем предусмотрено госпланом
  • уложиться в определенное число ходов
  • уложиться в определенное время
  • есть также один уровень (самый последний), который невозможно пройти с OCD, ибо критерий его прохождения на OCD тупо не прописан.[11]

Алсо, в интернетах полно роликов прохождения каждого уровня, в т.ч. и на OCD. Умные люди, однако, обычно думают над особенностью OCD-прохождения самостоятельно, и правильно делают.

[править] Дополнительные фишки

На многих картах через некоторое количество ходов появлются белые мухи - timebug'и, клик на которого откатывает процесс на ход назад. Если присмотреться, эти мухи - ничто иное, как глаза и мозг(sic!) только что присоединенного гу-шарика, поскольку они отлетают от последнего узла конструкции. Респаун у них медленный и строить на них стратегию не стоит. Но иногда помогает избежать лютого, бешеного биения головой в стенку от неверно сделанного хода, порушившего всю игру.

В середине второй главы появляется свисток. Теперь, зажав кнопку мышки, вы генерируете около курсора музыку, которая действует на шарики, как красная тряпка на быка[12]. Стоит отметить, что свисток упрощает прохождение многих уровней, в т.ч. повторное прохождение уровней из первой главы на OCD.

[править] Sign Painter

На каждом уровне есть табличка, на которой написан какой-нибудь прикол, иногда помогающий в прохождении. Подписью к каждой является "Sign Painter" в различных вариациях. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомедуется учить мунспик, ибо чуть более, чем половина лулзов заключена как раз в этих табличках. Олсо, иногда встречаются квадратные таблички под авторством "МОМ".

[править] Виды шариков

Хорошая, годная башня.
Хорошая, годная башня.

Серые (простые)
Из этих шариков строятся простые конструкции, в основном из треугольников. Каждый шарик образует 2 связи, то есть присоединяется к двум другим.

Чёрные
Мазутные комки. Не перетаскиваются напрямую, только с помощью флейты. Соответственно, не образуют никаких конструкций.

Белые простые
Присоединяются сразу к 4 другим, при этом более тяжелые, чем простые и не горят.

Зеленые разъединяющиеся
Присоединяются к трем другим узлам и могут быть отсоединены в любое время. Одна из самых кошерных разновидностей. Алсо стараются раздвинутся чтобы все соединения были одинаковой длинны, благодаря чему могут грамотно цепляться в разных узких местах. Также на возможности полностью разобрать башню из зелёных шариков строятся многие OCD-прохождения.

Воздушные шарики
Присоединяются к любому узлу и дают подъемную силу. Существует также две гигантские разновидности, эпизодические встречающиеся на последних картах соответствено первой главы и эпилога.

Сопли
Образуют цепочку, свободно провисающую под действием собственного веса.

Спички
Можно поджигать, на чем основано прохождение многих карт. Присоединяются к двум узлам.

Информационные
Встречаются в четвертой главе, действие которой происходит внутри компьютера.

  • Квадратики

Простые конструкционные элементы по типу простых шариков из других глав.

  • Зеленые

Можно запускать в полет с разной силой, а перетаскивать просто мышкой — нельзя. Конструкций не образуют. Встречается также совсем неуправляемая разновидность (карта Alice, Bob and the Third party)[13].

  • Красные

Образуют конструкции-цепочки по типу соплей. Как и зеленые, летают и не перетаскиваются.

Желтые Липучки
Липнут к любой поверхности (обычно движущейся) утягивая всю конструкцию за собой.

Бомбы
При поджоге (от "спичек") взрываются.[14]

"Красавицы"
Красные "особые" гу женского пола. Неуправляемы, также как и чёрные. Часто утилизируются исключительно через VIP-трубу, куда обычных гушек не пускают (хотя в обычные трубы "Красавицы" тоже лезут). Бывают двух цветов - красные и жёлтые и двух видов - гигантские, и нормальные. Желтые, если вкурить сюжет, являются шариками уродства (ugly). Первые разбиваются на вторые при помощи специальных средств for great justice. На самом деле потому, что большие не пролезают в трубу.

Мертвые блоки
Трупы (точнее, черепа) неудачливых гу. Анонимус будет помнить их, построив свой путь к Трубе по их костям! По понятной причине неубиваемы и используются как подпорки для мостов над пропастью с шипами.

Строительные блоки
Встречаются в нескольких картах четвертой главы. Позволяют делать подпорки и препятствия для других конструкций. Бывают квадратные и вытянутые.

[править] Малоизвестный факт

(link)Все делается обычным фотошопом.
На самом деле, Adobe illustrator, но...

В финале игры наши доблестные Гу улетают на Луну. В европейское издание игрушки изначально планировалось вложить бонус — дополнительную главу The Moon, где действие происходит как раз на Луне. Но в итоге релиз вышел без каких-либо дополнений. В ответ на вопли фанатов «ГДЕ?!» 2dboy делают морду шлангом и ситуацию комментировать отказываются, хотя есть те, кто надеется, что «лунный уровень» войдет в сиквел World of goo, ежели таковой когда-либо будет выпущен (к чему есть все предпосылки).[15]

[править] Русский перевод

В этой стране игрушку взяла на себя смелость издать Акелла, о чем анонимус сильно жалеет, ибо сделана локализация чуть менее, чем полностью хуево. За свои кровные рубли покупатель получает диск в Jewel-упаковке, с гордым названием «Корпорация Гуу». Казалось бы, причем здесь Государственный университет управления и какая-то корпорация?

Алсо, игрушка непозволительно долго устанавливается. Но самое интересное впереди. При первом запуске игрушка требует диск, а когда его вставишь - требует что? - правильно, ключ. Который напечатан на диске.

Таки запустив, мы уже не видим Корпорации Гуу, зато видим другие стремные названия, например "Маленькая мисс мира тянучек" или "Скользкие холмы". Единственным винрарным переводом, на взгляд анонимуса, является СУПер (т.е. OCD)[16][17] И шрифт оригинальный просрали. В общем, Акелла промахнулся.

[править] Bridge Builder

(link)Goo IRL (магнитный конструктор).

Игровая механика World of Goo ранее была реализована в игре Bridge Builder, состоявшей из сопромата чуть менее, чем полностью. Целью игры является постройка моста, достаточно прочного для движения по нему поезда. Несмотря на отсутствие графики как таковой, игра доставляет неимоверно.

Bridge Builder разжился аж двумя продолжениями, одно винрарней другого: Pontifex и Bridge Construction Set (aka Pontifex II). Была добавлена возможность использовать различные материалы, строить подвесные и разводные мосты, а также трехмерная графика. По ссылке выше можно ознакомиться со всеми тремя частями.

Алсо, один из уровней World of Goo называется Ode to the Bridge Builder, что как бы намекает.

[править] Алсо

Иногда, когда хватаешь мышкой шарик, он совершенно отчетливо говорит "Интернеты" или "Жопализ".[ЩИТО?] (Щито он тоже говорит, но...)

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. urban:Goo - «the stuff that comes out of women when they come». А также о goo должны знать фаллаутфаги.
  2. Goo — «a viscid or sticky substance». Прежде, чем лезть за толкованием в Urban Dictionary, неплохо бы сначала проверять более академические источники. Sincerely yours, K. O.
  3. А также доступна в сервисах цифровой дистрибуции для современных игровых консолей -- WII only
  4. большинство - именно такие, но встречаются и иного рода
  5. Так, среди дебютантов была Big Vine — томвейтсовская фантазия, где курсор выращивал фрактальное дерево, та самая Tower of Goo, монтипайтоновская аркада по выращиванию ладошек On A Rainy Day, гравитационный квест Gravity Head и абсолютно безумная игра The Crowd, доставляющая круче чем финал «Взвода» (откуда и музыка). Играть Бога и насаждать добро, порядок или насилие в толпе, сгрудившейся внутри зала под обстрелом тяжёлой артиллерии под «Агнец Божий» — это вам не Halo.
  6. Что характерно для изощрённого журнала Game.Exe, являлась виртуалом; причём, по разным данным, либо виртуалом псевдонима, либо виртуалом виртуала, либо и то и другое. Что не мешало доставлять.
  7. Тащемта это - шарики красоты, а красота в мире Гу - энергия, вроде бензина или электричества, и мы в трубу втягиваем ту немногую красоту, которая осталась, так что второй вариант вероятнее.
  8. Обладая в определенной степени прямыми руками можно делать свои, ибо описание карт пишется в расово верном XML.
  9. не совсем - он открывается только в середине первой главы, и участвует в реализации сюжета 4й.
  10. Оно реально работает! Подключаться может довольно долго, но как подключится - появляются симпатичные такие облачка, на каждом из которых никнейм, высота башни, число поюзаных шариков и флаг страны, где находится башенный краниграющий.
  11. Пофиксено в свежем патче
  12. В оригинале: You found a whistle. Goo balls are fascinated with its sound
  13. Нихрена это не разновидность. Ими нельзя управлять, поскольку запуск возможен только с башни, а в этом уровне башни нет.
  14. КО, Вы?..
  15. На официальном сайте от продолжения открестились.
  16. На самом деле просрали весь лулз. OCD - Obsessive Compulsive Disorder, невроз навязчивых состояний.
  17. Очень может быть, но в сабже это Obsessive Completion Distinction criteria.
Источник — «http://lurkmore.ru/World_of_Goo»
Личные инструменты
Инструменты
На других языках